конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

"Животные жарких стран"1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx177.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование. «Животные жарких стран.» подготовительная группа

Цель: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела.

Задачи: Закреплять умение вписывать изображение в лист.

Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пастель и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Развивать воображение.

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Оборудование:

  звуки природы(аудиозапись),  глобус.

Материалы:

Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, восковые мелки, фломастеры, пастель.

Ход НОД:

  Звучит музыка.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Отгадайте загадки?

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …(Крокодил)

 

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.(Лев)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.(Леопард)

 

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…(Жираф)

 

Кто один имеет рог?

Отгадайте!(Носорог.)

 

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…(Верблюд)

 

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

 

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.(Бегемот)

 

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.(Слон)

 

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.(Зебра)

 

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.(Обезьян)

 

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.(Африка).

2. Практическая часть

-Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять, (указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

А их мамы догонять, (быстро)

Жирафята бегом, (медленно)

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали (всеми пальцами)

И в конце пути упали. («падают»)

-А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш, баш, барабаш –

У вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

(дети – Давайте

-А я буду вам помогать. Для того, нарисовать животных, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш,  восковые мелки, пастель и, конечно, ваша фантазия.

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?(ответы детей)

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим животным не терпится появиться на ваших листах.

А чтобы легко нарисовать вам ваше любимое животное, я приготовила схемы. Как поэтапно нарисовать животное.

(Звучит запись «Звуки живой природы)

-Ну, вот у нас и получились замечательные животные. Самые настоящие! Правда?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

«Веселая неделька»

Всю неделю по-порядку,

Глазки делают зарядку.

Понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз).

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз).

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

-Давайте, скорее, познакомимся с нашими животными. Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по-очереди, рассказывают о своем животном. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Ребята, вам понравилось наше занятие?(ответ детей)

C:\Users\1\Desktop\1569833199_11.jpg

C:\Users\1\Desktop\1680129_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...