Конспект НОД «Тайна дождя»
план-конспект занятия по рисованию

Шамова Наталья Викторовна

Конспект НОД «Тайна дождя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._pro_dozhd_shamova_n_v.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Тайна дождя»

Программные задачи:

Образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить понятия большой маленький.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек ; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей:, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.

Организационная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».Дети встают полукругом стук в дверь воспитатель вносит зайку) .

Воспитатель : Ребята кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим? Дети : Зайка.

Воспитатель говорит голосом зайки : Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?

Воспитатель : Ребятушки давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем) .

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

Воспитатель : Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?

Дети: Ветер. Дождь.

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: Из тучки .

Воспитатель : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем .

Воспитатель :  Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

Воспитатель :  Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на кубик.

Воспитатель : Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель : Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

Воспитатель : Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

Воспитатель : В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Воспитатель : Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

Дети: Водичка бежит.

Воспитатель : правильно ребята водичка, у нас получился маленькие капельки дождик, а Тоня, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились : маленькие.

Тоня: Маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель :  А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды) .

Воспитатель :  : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный) .

 Егор:  какой дождик получился у тебя?

 Егор:  Большой.

(воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель : Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка:

Встали дети ровно вкруг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно,

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Воспитатель : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой) .

Воспитатель : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (тучку) .

Воспитатель : Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик. ) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.

Воспитатель :  Ребята, а у вас у всех есть ручки?  Покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! . (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

Воспитатель :  Вот какие молодцы. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.

Пока дети рисуют, звучит веселая песенка про дождик.

Заключительная часть.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

Воспитатель : Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке. (Дети по желанию дарят рисунки зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...

конспект занятия тайна дождя

занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования...