Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе к школе, тема: "Конёк-Горбунок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._konek-gorbunok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе по теме «Конек-Горбунок»

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П.П. Ершова.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, кисти, салфетки бумажные, палитры, стаканчики с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок», отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».

Ход НОД

Организационная часть:

Воспитатель показывает детям перо жар-птицы

- Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)

- Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица? (ответы детей)

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

- Какие вы знаете сказки с жар-птицей? (ответы детей)

- Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:

«…Данило видит прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами…». Кто это? (Конек-Горбунок)

Основная часть:

- Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Конька-Горбунка. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (ответы детей)

- А почему его так назвал автор? (потому что у него два горба)

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади

- Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь? (нет, он был маленький)

- Какого он был роста, кто вспомнит? (ответы детей)

- Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе. (воспитатель показывает детям, дети повторяют)

- Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (складывают шесть пальцев вместе)

- Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь), вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.

- Ребята, вы догадались, кого сегодня мы  буде рисовать на занятии? (ответы детей)

- Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего понравился и запомнился в сказке. (слушают воспитателя)

Физминутка «Конь»:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

- Т.к. главный герой наших рисунков обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)

- Какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные и длинные, ноги тонкие и короткие, на палки похожи, хвост как веник)

- Каким цветом Конек-Горбунок? (серый)

- Я сейчас покажу, как рисовать Конька-Горбунка. Вы внимательно слушайте и смотрите! Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два удлиненных овала - это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька-Горбунка готов.

- Ребята, обратите внимание, что положение тела и поза вашего Конька-Горбунка будет отличаться от моего эскиза, т.к. у вас будут свои рисунки, отрывок из сказки, который вам больше всего понравился.

Воспитатель по описанию детей рисует Конька-Горбунка, затем раскрашивает его

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, яркими, вам необходимо подготовить пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Веселые лошадки»:

В чистом поле без оглядки (пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки. (быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок (цокают язычком)

Скачет резвый табунок. (быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут))

Практическая часть:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка

- Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Он из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Итог занятия:

- Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы - настоящие художники!

- Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)

- Ваши работы мы повесим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...