Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_sosulki.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Вот какие у нас сосульки»

Цель:

 - вызвать интерес к изображению сосулек;

- учить проводить вертикальные линии разной длины;

- продолжать формировать умение рисовать гуашью;

- развивать чувство формы и ритма;

- воспитывать интерес к природе.

Развивающие: Развивать чувство формы и ритма. Развивать навыки работы с кистью, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Сосульки», чтение стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение во время прогулок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки иллюстрации по теме (сосульки, капельки, солнышко), образец воспитателя.
Лист бумаги голубого тона, стакан – непроливайка , белая гуашь, кисточка , ватные палочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Игровое приветствие:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ребята, а вы заметили, что солнышко греет  все сильнее и сильнее? Стал таять снег, а  на крышах домов появляются сосульки. 

Давайте, я прочитаю вам стихотворение «Сосулька» Татьяны Тарасовой:

Сосулька

Льются с крыши
капель струйки,
Это капают
сосульки.

Топит солнце
Льдинки ловко,
Будто кушает
Морковки.

Я принесла вам картинки сосулек. Давайте мы их с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки. Если дотронуться рукой до сосульки, то какая она? Правильно, она холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная. Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Пока все сосульки не растаяли, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки».

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко,

Нам сосулькам жарко!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). Ей грустно и одиноко. Давайте  нарисуем сосульки, которые никогда не растают.

Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите. (На мольберте прикреплен лист голубого цвета). Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку.

А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз. Сосульки будем изображать  в виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.

(Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям). Какие замечательные сосульки у вас получились, кисточкой методом «примакивания» рисуем капельки или берем  ватную палочку  опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькам.

Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали? Какими они могут быть? (длинными и короткими). Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, вы все меня  очень порадовали.  Готовые детские работы вывешиваются на выставку «Вернисаж».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»

Цель:- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.- продолжать формировать умение рисовать гуашью;- воспитывать интерес к природе.Материал: листы бумаги гол...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»

- вызвать интерес к изображению сосулек;- учить проводить вертикальные линии разной длины;- продолжать формировать умение рисовать гуашью;- развивать чувство формы и ритма;- воспитывать инте...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Плачущие сосульки»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Плачущие сосульки» Цели: - воспитывать интерес к рисованию;- учить выполнять общеразвивающие упражнения.Задачи: - воспи...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соот...