Конспект НОД "Наша осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Конспект НОД "Наша осень" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izo.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наша осень» в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование)

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

Задачи:

1) Продолжить изучение техник для создания образов разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

 - Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. – Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

 - Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Активизировать словарь («Речевое развитие»)

4) Закрепить знания о строении дерева («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: - практические: рисование деревьев

                                  - наглядные: рассматривание пейзажа на мольберте,  

                                    показ примера воспитателем

                                  - словесные: беседа о пейзажах, объяснение

                                     воспитателя техники рисования, чтение стихотворения

                                     И. Бунина «Листопад»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Белый лист бумаги А2 (для образца), репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт,

Раздаточный: альбомные листы для детей, акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребёнка, кленовые и березовые листья

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная  

рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и  подгрупповые),  дежурства

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Раздается стук в дверь, передается телеграмма из Африки, которую прислали жители острова Чунга-Чанга . Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Мы, дети из Африки, хотим с вами дружить. Посылаем вам рисунок, на котором мы нарисовали нашу погоду. У нас круглый год лето. А какое время года у вас?»

Воспитатель показывает рисунок, где зеленые деревья, фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем детям из Африки рисунки?

Дети слушают чтение телеграммы.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунок

Дети отвечают

Дети заинтересованы

2

3

Воспитатель читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца...

Воспитатель: Дети, давайте вспомним в какие цвета окрашиваются деревья осенью

Воспитатель предлагает детям полюбоваться рисунками на мольберте. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи), как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты), где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках

Воспитатель показывает все, что потребуется

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего?

Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем здесь губка?

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать?

Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.)

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза?

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние»

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом?

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол?

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево?

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д.

Воспитатель: Сейчас хорошо промываем кисточки водой, лишнюю воду убираем о стенки стакана, сушим салфеткой. Воспитатель выливает воду из стаканчиков.

 

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают

Дети отвечают где видели картины

Дети отвечают, рассматривают материалы для рисования

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети рассматривают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы.

Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Дети отвечают

Дети повторяют за воспитателем. Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.

Дети отвечают

Дети рисуют на своих листках

Дети отвечают

Дети повторяют

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети рисуют листья

Дети выполняют поручения

Дети включаются в предложенную воспитателем деятельность

Дети знают что такое пейзаж, кто их рисует и где их можно увидеть

Дети знают материалы, которые необходимы им для рисования

Дети знают о приеме тонирования губкой

 

Дети знают о строении дерева и применяют эти знания на практике

Дети могут назвать сезонные изменения деревьев

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Дети знают о разнообразии деревьев, их отличиях

Дети могут выполнить рисунок новым способом примакивания

Дети знают основные этапы в рисовании деревьев

Дети могут проводить прямую линию кистью

Дети имеют представление о цветовой палитре

Дети могут сравнить и назвать недостающие элементы рисунка

Дети оценивают результат

Дети используют новый способ рисования - примакивание

3.

Воспитатель развешивает рисунки на доске

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Дети Африки будут очень рады»

Воспитатель: Вам понравилось рисовать? А что больше всего понравилось?

Дети приносят воспитателю свои рисунки.

Приводят в порядок свои места. Сбор кисточек, красок

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....