Тематический день: «День Матери»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Петрова Карина Карамовна

Тематический день разработан воспитателем Петровой Кариной Карамовной. Робота проводилась во второй группе раннего возраста (1,8-3 года). По длительности – один день. По количеству участников- групповой. По типу- информационно творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Институт постдипломного образования

        

Тематический день:

Организация «Дня Матери» во второй группе раннего возраста

Подготовила: Воспитатель 2й

группы раннего возраста

         Петрова Карина Карамовна

Санкт-Петербург

2014

2

Организация «Дня Матери» во второй группе раннего возраста

Краткая аннотация: Тематический день разработан воспитателем ГБДУ № 25 Московского района Петровой Кариной Карамовной. Робота проводилась во второй группе раннего возраста (1,8-3 года). По длительности – один день. По количеству участников- групповой. По типу- информационно творческий.

Актуальность темы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития его личности. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – во многом задача детского сада. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Образ мамы в адаптационный период малышей в детском саду помогает ребенку быстрее освоится в новом для него месте, не чувствовать себя одиноким и знать, что мама всегда любит и придет за ним.  Организация данного тематического дня помогает воспитывать в ребенке любовь, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи, что является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы, определяет основные цели и задачи воспитания ребенка в детском саду -  Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. А также воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи, что в полной мере отражается в данной тематическом дне.

Риски и медико-биологические проблемы: Риски в аспекте выбранной темы могли бы возникнуть следующие: Не полная семья ребенка (отсутствие мамы) и низкая заинтересованность родителей в образовательном процессе детей. В данном проекте таких проблем не возникло.

Для реализации данного проекта медико- биологических проблем не возникло.

Цели: Создавать условия для формирования нравственных эмоций детей.

Тип проекта: Информационно – творческий

Задачи: Познакомить детей с праздником День Матери

             Показать значимый для ребенка образ мамы

             Желание сделать приятное

             Закреплять прием рисования ладошками.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, стихотворение «Маму любят все на свете»; рассматривание семейных фотоальбомов, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое содержание состоит из трех частей:

Вводная часть                                        

Основная часть

Заключительная часть

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель приветствует детей и начинает читать стихотворение:

Маму любят все на свете, мама первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

Воспитатель: Дети о ком — это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Детки, у нас у всех есть любимая мамочка, которая любит Вас и заботиться. А давайте посмотрим на фотографии Ваших мамочек.

Воспитатель показывает фотографии, дети смотрят и каждый узнает свою маму, дети учатся говорить имя мамы.

Далее дети с воспитателем идут на музыкальную разминку. Играет «Песенка Мамонтенка». Дети двигаются в ритм музыке, машут ручками в стороны.

Основная часть

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и приносит в группу маленького зайчика, который держит цветочки. Зайчик плачет.

Воспитатель: Что случилось зайчонок, почему ты плачешь?

Зайчик: Сегодня очень хороший праздник День Мамы, и я хотел сделать сюрприз своей мамочки, побежал на полянку сорвать ей цветы и потерялся.

Воспитатель предлагает детям погладить и пожалеть зайчика.

Зайчик: Дети, а вы сделали сюрприз для своих мам?

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик сделал подарок маме, а давайте и мы с вами нарисуем большую полянку с цветами для наших мамочек? Воспитатель достаёт ватман, на котором подготовлены зарисовки стебельков цветов. На

выбор детей стоит 3 цвета краски и дети выбирают любую по желанию, для своего цветка. Воспитатель кисточкой наносит краску на ладошку ребенка, он ставит два оттиска ладони на ватман. В серединку цветка клеим фото мамы с ребенком. Каждый ребенок рисует свой цветочек на ватмане.

Воспитатель: Зайка, смотри мы тоже приготовили сюрприз для наших мам. А теперь давай поищем и твою маму.

Дети ищут заранее спрятанную игрушку зайчихи в игровой комнате. Находят ее. Зайка дарит цветы маме зайчихи.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какую красивую полянку с цветами мы нарисовали своим мамам.

Воспитатель задает вопросы детям:

Что вы рисовали на поляне?

Для кого мы рисовали?

Какой сегодня праздник?

Воспитатель: Вечером мы с Вами покажем нашим мамочкам какие красивые цветы вы нарисовали.

А Зайчихи и зайчонку так у нас понравилось, что они решили остаться сегодня с нами и поиграть.

Формы работы с детьми: В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в данной работе организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Маму любят все на свете» (автор неизвестен).

Познавательно речевое развитие: Рассматривание семейных фотоальбомов, беседа на тему «Моя мама».

Дидактическая игра: «Как зовут мою маму?».

Музыкальная деятельность: Танец под музыку «Песенка Мамонтенка».

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Полянка с цветами для наших мамочек», с использованием техники рисования ладошками.

Ведущие методы и приемы: Метод обучения дошкольников – это пути и средства, с помощью которых воспитатель сообщает детям знания и формирует навыки и умения.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

В данной работе я воспользовалась несколькими группами методов.

Словесными и практическими методами.

Первый метод, который я использовала в своем занятие, это было Художественное слово, оно вызывает интерес к теме, помогает привлечь внимание детей дошкольного возраста к занятию.

Следующий метод - Беседа.

Беседа– это организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об предмете или явлении. 

Самый главный метод обучения в раннем возрасте, в период адаптации детей в детском саду является игровой метод. Он используются с целью закрепления знаний, их обобщения и систематизации, а также в целях развития и совершенствования познавательных процессов.        

Прогнозируемый результат: Тематический день, посвященный празднику «День Матери», был проведен с целью воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение и заботливое отношение к окружающим его людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Главная цель-проявление заботы, любви к маме, ее положительных эмоций и радости от сюрприза, который подготовил ее ребенок была достигнута.

Материально-технические условия: Материально-технические условия полностью соответствовали занятию. Для его реализации нам понадобились фотографии мамы с ребенком, ватман, пальчиковые краски, кисточки, влажные салфетки, игрушка Зайченка и Зайчихи.

Форма работы с родителями: Главной задачей перед нами стояло показать значимый образ мамы для ребенка, поэтому родители играли очень важную роль в нашем тематическом дне. Подготовительной работой была проведена беседа с родителями, о том, что необходимо принести совместные фотографии мамы с ребенком. Все родители на эту просьбу откликнулись положительно. Отчет о проделанной работе, мы продемонстрировали родителям в виде коллективной работы «Полянка с цветами для наших мамочек», которую расположили в раздевалки группы. Родители нашей группы были все осведомлены и заинтересованы, поэтому проявили активность, что повлияло на положительный результат нашей работы с детьми.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. http://vospitatel.com.ua/
  3. http://pandia.org/
  4. http://www.maam.ru/
  5. http://www.firo.ru/
  6. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В.Гербова
  7. Рисуют малыши. Игровые занятие с детьми 1-3 годы. Е.Ю. Кихтеева
  8. Рисуем ладошками Д.Н. Колдина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "День матери"

Песни,стихи, игры с мамами....

Тематическая ширма "День матери"

День матери — международный праздник в честь матерей....

Тематическая неделя "День матери"

Отчет о проделанной работе...

Сценарий тематического занятия "День матери" во второй младшей группе.

Мамы и дети на этом занятии получат огромный заряд положительной энергии.Стихи,игры,песни,сюрпризы для мам и детей и в заключении чаепитие в теплой атмосфере добра и взаимопонимания....

Тематический день "День матери"

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу....

Тематический день "День матери"

Тематический день "День матери"...