"Весёлая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект развлечения (с привлечением гостей) по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesjolaja_jarmarka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                 муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Конспект развлечения (с привлечением гостей)

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Весёлая ярмарка»

(по мотивам дымковской росписи)

для детей старшей группы.

                                                                     Выполнила : воспитатель

                                                                                Кузнецова Наталья Михайловна

Заволжье

Программное содержание:

Закрепить основные элементы дымковской росписи.

Учить детей расписывать объёмные изделия по народным (дымковским) мотивам

Закреплять знания детей о народных промыслах.

Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

Обогащать знания детей  о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.

Формировать дружеские взаимоотношения детей через игры, песни, танцы.

Развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости. Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей.

Создать условия для накопления положительных музыкальных впечатлений. Закрепить приёмы игры на музыкальных инструментах, совершенствовать хороводные движения.

Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Предшествующая работа: роспись бумажных силуэтов (коня, оленя, барыни) без наложения и с наложением цвета на цвет, составление узоров самостоятельно и с помощью таблиц, лепка четвероногих животных   ( оленя, коня, козлика), роспись вылепленных четвероногих животных.

Материал : вылепленные из глины фигурки животных, фигурки животных, клеёнки, подставки с кисточками, гуашь,  баночки с водой, тряпочки, два костюма скомороха, костюм коробейника, игрушки( конь, барышня, зверюшки).

1 лоток – самовар, конфеты, баранки.

2 лоток – санки, сушки, игрушка, сундучок.

Подготовка к развлечению: влажная уборка, проветривание.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Сегодня мы попробуем разыграть   весёлую ярмарку с танцами, плясками и   весельем. Как раньше было на Руси. Хотите?

Дети: Да!                                                                                          

Воспитатель: Тогда в добрый час!                                                                                                                          

(Звучит весёлая задорная музыка. Под звуки музыки воспитатель ведёт детей в зал. Зал празднично украшен, стоят лотки с «товаром», возле них стоят скоморохи и коробейники)

Воспитатель: Солнце яркое встаёт,                                        

                       Спешит на ярмарку народ!                                            

                       А на ярмарке товары

1 скоморох: Продаются самовары!                                              

2 скоморох:  Продаются вилы, санки                                              

1 скоморох:   И конфеты, и баранки                                              

Коробейник:  Покупают люди сушку,

                        А на дивную игрушку

                        Смотрят долго, не дыша

                        До чего же хороша!

2 скоморох: Налетайте, налетайте!

2 скоморох: Покупайте, покупайте!

Коробейник: Покупайте-ка игрушки

                        Барыни и зверюшки !

Воспитатель: Посмотрите, как живой

                       Конь красивый, удалой!

Коробейник и скоморохи:

                      Мы ребята удалые,

                      Мы ребята озорные,

                     Всех на ярмарку зовём,

                     Мы игрушки продаём!

Воспитатель: А какая ярмарка без веселья?

                       Эй, мастеровой народ,

                       Становись в хоровод!

                       Пора праздник начинать

                       Будем петь и танцевать!                                      

                                                                                                           

Русский народный танец.

1 скоморох: Эй,  народ, подбегай!

                      Кто что хочет – покупай!

Воспитатель: А что это тут за чудесный сундук?                

2 скоморох: Сундучок то не простой:

                      В нём товар расписной.

                      Здесь спрятались игрушки,

                      Весёлые зверюшки.

 

Воспитатель: А что здесь за игрушки,   ребята узнают по загадке.                                                  

2 скоморох: Весёлая белая глина,

                      Кружочки, полоски на ней.

                      Козлы и барашки смешные

                     Табун разноцветных коней

                     Кормилицы и водоноски

                     И всадники и ребятня,

                    Собачки, гусары и рыбы

                    А ну назови-ка меня?

                                        (Дымка)                                                      

2 скоморох: Правильно, ребята. Угадали.

 Здесь спрятались дымковские игрушки.

Воспитатель: Вынимаем на показ

                        И ведём про них рассказ.

( Из сундучка вынимаются поочерёдно дымковские игрушки, а дети говорят

 потешку про каждую из них)

Дети: Ой, люли, ой, люли,                                                              

          Кони на лужок пошли.                                                              

          Кони удалые,

          Гордые, лихие.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

             Барашек – свисток,

             Левый рог-завиток,

             Правый рог- завиток,

             На груди-цветок.

 

Эта девица краса,

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят-

Замечательный наряд.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда

                        Появилось это чудо?

Дети хором: из Дымково.

Дети:  Там любили песни, пляски,

            И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

 А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, кисточки, полоски.

           Простой казалось бы узор

           Оторвать не в силах взор.

Воспитатель: Приглашаем вас в гости к дымковским мастерам.

                 Правда они ещё только учатся.                                          

                Сами увидите, что получится

Звучит спокойная музыка.                                                              

                                                                                                               

(Дети рассаживаются за столы, заранее   приготовленные к работе, расписывают уже готовые поделки)

Воспитатель: Ребята, чтобы равномерно  нанести узор на фигурке, поворачивайте   свою игрушку. Пока рисуете одной                                                    краской, воду не берите, кисточку   промывайте тогда, когда начнёте

 рисовать другим цветом.

С отдельными детьми воспитатель проводит дополнительное обследование.

- Чем можно ещё расписать фигурку?

Воспитатель использует поощрение  детей: «Молодец Оля, Ира, Надя.

 Они сначала рисуют крупные элементы   одним цветом, не торопятся брать                                  

 другую краску.»

По окончании работы дети встают полукругом.

Проводится анализ работ.

- Какая красивая игрушка у Паши, кольца яркие, круглые, а внутри их                                      

круги и точки.

- Ребята, посмотрите какая забавная игрушка у Оли.                                                                         Чем она хороша,  Надя? (ответы детей)                                      

- Наши мастера очень постарались. Игрушки у них получились красивые,

 совсем как у настоящих дымковских   мастеров.                                                                                

Ребята: Приходите снова к нам                                              

             Рады мы всегда гостям.                                                        

Дети дарят свои изделия гостям.

Воспитатель: Пришло время расставанья,

                        До свиданья, до свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая Ярмарка"

Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....

"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)

Программное содержание: 1.  Развивать стойкий интерес к устному и  музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).              ...

"Весёлая ярмарка"

Сценарий праздника к дню 8 Марта....

"Весёлая ярмарка"

Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности...

Весёлая ярмарка

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...

Весёлая ярмарка

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...