НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Березовая роща"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Берёзовая роща" с помощью малярного скотча, зубной щётки и влажной салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryozovaya_roshcha.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Березовая роща"

Подготовительная группа «Солнышко»

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью малярного скотча, зубной щётки и влажной салфетки.

Задачи: закреплять умение рисовать гуашью; развивать творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, прививать детям художественно – эстетический вкус.

Оборудование: Мольберт, картинка берёзы, плотный лист А4 (белый картон), малярный скотч, кисть для рисования, гуашь (голубая, чёрная, белая), стакан с водой, влажная салфетка, зубная щётка.

Ход занятия

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:

Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

 (Ответы детей)                             ( на мольберте картинка с берёзой)

- Правильно, молодцы — это дерево берёза.

- А сейчас послушайте стихотворение об этих красавицах.

Белее снега чистого,
И месяца лучистого. Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг. Их ветви-руки тонкие,
Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется. И всё поёт вокруг.

— Это замечательное стихотворение о берёзах написал   детский поэт Герман Ходырёв.

 - Ребята как вы думаете, за что так любят березку? (за стройность, красоту, кудрявость. Ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой)

Как описывает автор берёзы в своем стихотворении? А чем считается березка для русского народа? (символ)

(ответы детей)

- Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.

-Ребята. А какой ствол у берёзы? А что еще характерно для ствола березки?

(Ответы детей)

- Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Ливень хлыщет,

Рвет сережки, может листья все сорвать,

Но полоски у березки. Не отмыть, не отстирать.

- Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи.

- Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать берёзовую рощу. (на мольберте рисунок берёзовой рощи)

- Ребята, а что такое берёзовая роща?  (Ответы детей)

- А кто из вас бывал в зимнем лесу? Смотрели на небо в снежный день?

Какое у вас было ощущение? Настроение?   (ответы детей)

— Вот сегодня мы представим, что находимся в берёзовой роще.

- А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы.

- Рисовать мы будем необычным способом — с помощью малярного скотча, зубной щётки и влажной салфетки. (показывает предметы)

- Сейчас я вам всё расскажу и покажу.

-Ребята, обратите внимание на мольберт лист расположен вертикально, полоски малярного скотча уже приклеены на картон – это будут стволы берёз. Далее берём в руки влажную салфетку, скомкать её и опустить в гуашь голубого цвета, и закрашиваем лист полностью начиная сверху донизу — тем самым создаём фон (небо)

- Теперь аккуратно отклеиваем скотч. Стволы берез у нас получились. Теперь начинаем рисовать ветки у берёз при помощи кисточки, не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться чёрной краски, затем поверх наносим белую краску.

- Затем рисуем черные полоски на стволе березы.  Теперь берём в руки зубную щётку, обмакиваем в белую гуашь и разбрызгиваем капельки по листу. Вот и получился снежок.

- А сейчас вставайте мы с вами отдохнём, проведём физ. минутку «Зима»

- Ребята, присаживаемся за столы. Начинаем рисовать.

Воспитатель подходит к детям кому нужна помощь, совет.

- Наш пейзаж готов. Дорогие ребята! Как вы считаете, что можно ещё нарисовать с помощью малярного скотча?   (Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. У всех получились очень красивые работы. Молодцы!

 

Вывод: таким образом, использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию на тему "Березовая роща" с помощью малярного скотча

Описание: Мастер - класс предназначен для детей среднего  дошкольного возраста, воспитателей, родителей.Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью малярного скотча.Зад...