Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рябчикова Елена Александровна

Тема«Украсим дымковскую уточку»

 

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работадымковская уточка, мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о дымковских игрушках.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Пчелка»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек(Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений:

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?

Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка,веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3.Открытие нового знания:

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4.Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Уточки»

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5.Рефлексия:

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в младшей группе

Целью изобразительной деятельности ребенка младшего возраста  является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явл...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Подснежники»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»...