Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя заняти по рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и желания.
Проводя с детьми данное занятие, я знакомила их с окружающим миром, учила видеть основные признаки весны, составлять небольшой рассказ по мнемотаблице. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младшая группа | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ОДУВАНЧИК»
Вос-ль ВАСЮЧЕНКО
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
• Показать новый прием рисования: ритмичными мазками рисовать шапочку цветка методом «тычка».
Развивающие:
• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие весенней природы.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность в работе с краской.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулках за первыми цветочкам, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, работа с мнемотаблицами, чтение стихотворений и загадок на весеннюю тематику.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации : «Ранняя весна», первоцвет в лесу, признаки весны,
• Белая и желтая гуашь по количеству детей.
• Жёсткие кисти по количеству детей.
• Рисунки-заготовки с фрагментами растения цветка ( по количеству детей).
• Банки с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
(3 раза хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
(3 раза топают ножками).
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,
(гладят кончик носа).
- Здравствуйте, гости!
(протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
2 вариант:
(дети подходят к мольберту с картиной А. Саврасова «Ранняя весна»).
-Почему картина называется так?
(можно подумать, что еще зима, везде снег, нет травки и т.д.)
-Какие приметы весны вы знаете?(дети называют, а потом предлагаю иллюстрацию с приметами весны и на закрепление таблицу «Чего весной не бывает».)
-а все остальное бывает-перечислить:и солнышко и капель и …..и первые цветы, кот. так и называются ПЕРВОЦВЕТ.-картина с первоцветом. Воспитатель:
- Когда наступает весна, все вокруг оживает, просыпается от зимнего сна. Весна –утро года! И как вы утром просыпаетесь, так и вся природа просыпается, расцветает».
Воспитатель:
- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать весну. Но сначала я хочу рассказать вас сказку еще про один весенний цветочек. Вам он хорошо знаком.
Это…одуванчик. Он очень похож на солнышко…(сказка с показом презентации).
Желтый одуванчик вырос у дорожки
Маленькое солнышко на высокой ножке
Приглашаю детей сесть на стульчики.
(дети присаживаются на свои места)
- Мы с вами будем рисовать только цветы одуванчика. А поможет нам с вами в этом кисточка ( показ кисточки).
Сегодня я покажу вам, как еще можно рисовать кисточкой. (показ с объяснением метода тычка).
- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть ( у металлического наконечника, тремя пальчиками)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть СТЕБЕЛЕК И ЛИСТОЧКИ ОДУВАНЧИКА. Вы должны нарисовать только САМ ЦВЕТОК. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать!
- А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте на своих листах одуванчики (способом «тычка»). Сначала одуванчик какого цвета? И мы будем рисовать сначала жёлтый одуванчик. В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку и рисовать другой краской и после того как мы закончим.
(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)
- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и взяли белую краску, потому, что теперь мы нарисуем одуванчик в белом платьице. Кто закончил, промываем снова кисточку, просушиваем о салфетку и можно положить на подставку для кисти.
- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка: (стихотворение З. Александровой «Одуванчик»):
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой, (ручки на пояс)
Не боялся никого,
Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой)
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (машем ручками)
- Берите свои работы и несите мне, У НАС ПОЛУЧИТСЯ ОГРОМНАЯ, КРАСИВАЯ ПОЛЯНА ОДУВАНЧИЕОВ.
ИТОГ:
- Что мы с вами сегодня рисовали? ( одуванчики)
- А что еще мы узнали про одуванчики?(как они растут… )
- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и поляна получилась просто замечательная!
-А зачем нам нужна такая красивая поляна?
-Что можно сделать с этими цветами?(букет, веночек, можно понюхать и просто полюбоваться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
Конспект занятия по области " Речевое развитие" в 1 младшей группе . Тема: " Мы помогаем"
Речевое развитие.- Познакомить детей со звуком [c].- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.- Продолжать р...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»
Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия по ОО Познавательное развитие во 2 младшей группе.Тема:Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения....