Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя заняти по рисованию, важно помнить, что для успешного овладения  детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и желания.

Проводя с детьми данное занятие, я знакомила их с окружающим миром, учила видеть основные признаки весны, составлять небольшой рассказ по мнемотаблице. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл младшая группа27.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

НА ТЕМУ: « ОДУВАНЧИК»

Вос-ль ВАСЮЧЕНКО

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Показать новый прием рисования: ритмичными мазками рисовать шапочку цветка  методом «тычка».

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие  весенней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за первыми цветочкам, рассматривание иллюстраций  весенних пейзажей, работа с мнемотаблицами, чтение стихотворений и загадок на  весеннюю тематику.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации :  «Ранняя весна», первоцвет в лесу, признаки весны,

• Белая и желтая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки с фрагментами растения цветка   (  по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

2 вариант:

(дети подходят к мольберту с картиной А. Саврасова «Ранняя весна»).

-Почему картина называется так?

(можно подумать, что еще зима, везде снег, нет травки и т.д.)

-Какие приметы весны вы знаете?(дети называют, а потом предлагаю иллюстрацию с приметами весны и на закрепление таблицу «Чего весной не бывает».)

-а все остальное бывает-перечислить:и солнышко и капель и …..и первые цветы, кот. так и называются ПЕРВОЦВЕТ.-картина с первоцветом. Воспитатель: 

- Когда  наступает весна, все вокруг оживает, просыпается от зимнего сна. Весна –утро года! И как вы утром просыпаетесь, так и вся природа просыпается, расцветает».   

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать весну. Но сначала я хочу рассказать вас сказку еще про один весенний цветочек. Вам он хорошо знаком.

 Это…одуванчик. Он очень похож на солнышко…(сказка  с показом презентации).

Желтый одуванчик вырос у дорожки

Маленькое солнышко на высокой ножке

 Приглашаю детей сесть на стульчики.

(дети присаживаются на свои места)

- Мы с вами будем рисовать только  цветы одуванчика. А поможет нам с вами в этом кисточка ( показ кисточки).

Сегодня я покажу вам, как еще можно рисовать кисточкой. (показ с объяснением метода тычка).

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть ( у металлического наконечника, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть  СТЕБЕЛЕК И ЛИСТОЧКИ ОДУВАНЧИКА. Вы должны нарисовать только  САМ ЦВЕТОК.  А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте   на своих листах одуванчики (способом «тычка»). Сначала одуванчик какого цвета? И мы будем рисовать сначала жёлтый одуванчик. В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку и рисовать другой краской и  после того как мы закончим.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и взяли белую краску, потому, что теперь мы нарисуем одуванчик в белом платьице. Кто закончил, промываем снова кисточку, просушиваем о салфетку и можно положить на подставку для кисти.  

- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка:   (стихотворение З. Александровой «Одуванчик»):

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой, (ручки на пояс)

 Не боялся никого,

Даже ветра самого! (ручки вверх, изображаем, как дует ветер)

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой (ручки опускаем вниз, качаем головой)

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (машем ручками)

  - Берите свои работы и несите мне,  У НАС ПОЛУЧИТСЯ ОГРОМНАЯ, КРАСИВАЯ ПОЛЯНА ОДУВАНЧИЕОВ.

ИТОГ:

 - Что мы с вами сегодня рисовали? ( одуванчики)

- А что еще  мы узнали про одуванчики?(как они растут… )

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и  поляна получилась просто замечательная!

-А  зачем нам нужна такая красивая поляна?

-Что можно сделать с этими цветами?(букет, веночек, можно понюхать и просто полюбоваться).

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект занятия по области " Речевое развитие" в 1 младшей группе . Тема: " Мы помогаем"

Речевое развитие.- Познакомить детей со звуком [c].- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.- Продолжать р...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....