Конспект занятия по области " Речевое развитие" в 1 младшей группе . Тема: " Мы помогаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Турабаева Айна Айсуевна

Речевое развитие.

- Познакомить детей со звуком [c].

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.

- Продолжать развивать слуховое внимание.

- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.

- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)

- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml.gr_2022g_avtosohranennyy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по области «Речевое развитие» (звуковая культура речи) в 1 младшей группе
Тема: «Мы помогаем»

 

Речевое развитие.

- Познакомить детей со звуком [c].

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

- Продолжать развивать речевое дыхание, упражнять в длительном выдохе.

- Продолжать развивать слуховое внимание.

- Продолжать формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Расширять словарь существительными, обозначающими продукты питания.

- Развивать умение отвечать на простые вопросы (Кто? Что?)

- Упражнять в умении повторять не сложные фразы, потешки, звукоподражания.

Материал.

Презентация (Power Point), цветные картинки продуктов на букву С (сок, сосиски, сливы, соль, сахар, сметана, сухари, свекла, семечки, сыр). 

Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки ( хлопки в ладоши).

Здравствуйте ножки ( притопы ногами).

Здравствуйте щёчки ( поглаживаем щёки).

Маленькие щёчки.

Здравствуйте губки ( смыкаем и размыкаем губы).

Здравствуйте зубки ( постукиваем зубками).

Здравствуй мой носик ( поглаживаем носик).

Здравствуйте дети!

Здравствуйте!

Дети садятся перед мультимедииным экраном.

- Давайте улыбнемся друг другу (слайд упражнение «Улыбочка»).

-Ребята, а я знаю вот такую песенку, послушайте с- с- с- с- с. Так поет вода вытекающая из крана. (Слайд.)

-Давайте споем вместе (дети произносят звук[c] вместе с воспитателем и самостоятельно).

- Водичка, водичка, умой мое личико - имитация умывания, движения по тексту

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток - - - - проводится упражнение «Улыбочка»

- Ой, посмотрите, кто это улыбается нам с картинки? (слайд).

(Ответы детей- мама, папа и т. д.)

- А все вместе это кто? С- с- семья. (Дети повторяют вместе и индивидуально.)

- В семье все любят друг друга и помогают друг другу. Давайте поможем маме сходить в магазин за покупками. Нужно взять с- с- сумку. Что я взяла? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки изображающие продукты.

- Посмотрите как много здесь всего. Люба что ты хочешь купить? (сахар). С- с- сахар, повтори, клади его в с- с- сумку. Куда ты положила сахар (в сумку). Айдар, а ты что купил? (соль). Куда ты ее положишь? (в сумку).

И т. д. пока все картинки не окажутся в сумке.

- Ребята как много всего мы купили, как сказать одним словом, что мы купили? (продукты).

- Продукты, повторите (хоровые и индивидуальные повторения).

Физминутка

Дети маме помогали - хлопают в ладоши.

В магазине покупали - стучат кулачками.

Капусту, сосиски, сок, редиску, сыр - загибают по очереди пальчики.

В сумку все положили - стучат по очереди кулачками и ладошками.

И домой поспешили – топают.

Дети садятся.

- Ребята, а папе помочь тоже нужно. Давайте поможем ему забить гвоздик.

Упражнение «Молоток»

- Возьмем молоточек. (Сжать кулачки и стучать ими друг о друга.)

Я стучу, стучу, стучу.

Папе я помочь хочу с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

- Соня, как стучит твой молоточек? (индивидуальные и хоровые повторения).

- Забьем большой гвоздь, молоток будет стучать громко С_С_СТУК, С_С_СТУК, С_С_СТУК.

- Ангелина покажи, как громко стучит молоток.

- А теперь забьем маленький гвоздик, молоточек будет стучать тихо с- с- стук, с- с- стук, с- с- стук.

- Покажи Поля, как тихо стучит молоточек.

Ну вот, и папе мы помогли.

- Ребята, а вы играете со своими братиками и сестренками в интересные игры? (да).

- А давайте и мы тоже с вами поиграем.

Физминутка

Мы играем целый день – шагают

Целый день играть не лень - на месте

Ты смотри не отставай, - грозят

Все за нами повторяй – пальчиком

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу, - движения по тексту

И как птица полечу,

Головою поверчу,

А потом присяду, встану

И нисколько не устану. – крутят головой из стороны в сторону

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу - шагают

Дети садятся.

- Ну вот ребята, маме мы помогли, папе помогли, с братиком и сестренкой поиграли.

- Какие вы все молодцы!

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?!

-Молодцы ребята, вы сегодня все отлично справились с работой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина  выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...

Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательностьизложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительныйрассказ;- за...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...