Конспект занятия в области «Речевое развитие» изобразительной с использованием рисование ладошками во второй младшей группе на тему «Забавные животные»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию " Забавные животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области «Речевое развитие» изобразительной с использованием рисование ладошками
во второй младшей группе на тему
«Забавные животные»
15.10.2020г
Цель: формирование у детей представлений о животных в стихотворении «Детки в клетке». С. Я. Маршака через интеграцию образовательных областей: познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать технику рисования ладошками.
Развивающие: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать активный словарь детей обогащая его новым словам – зоопарк, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с животными, разгадывание загадок про животных.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.
Загадка:
Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей
Всех торопит (воробей)
Показываю картинку воробья.
- Откуда, воробей прилетел к нам?
Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
-Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ детей: Зоопарк
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
Зоопарк - это дом для животных, в котором мы можем увидеть животных всей планеты.
- А кто любит ходить в зоопарк?
- Каких животных вы видели?
- Воробей, расскажи, а что ты делал в зоопарке?
Основная часть
Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.
Работа с текстом
- Каких животных видели в зоопарке воробей? (Ответы детей) (льва, носорога, кенгуру, лису, моржа, медведя, крокодила)
- Давайте повторим их.
- Ребята, а вы хотите что бы у нас в группе был свой зоопарк? Для этого нам нужно нарисовать разных животных. А после того как нарисуете вы должны рассказать о нём, где оно живет, чем питается.
Но перед тем как мы начнем рисовать давайте проведем зарядку, прошу всех пройти на коврик :
Звери рано все встают.
На зарядку все идут.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все начинаем приседать.
Лиса плечи поднимает
Слоны до пяти считают,
Слоны гири поднимают.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем гири опускать!
Молодцы ребята!
Объяснение рисования
- Рисовать мы будем сегодня необычным способом, ладошками! Перед вами блюдце с краской. Вам нужно широко расставить пальцы на руке и опустить её в краску. Потом делаем отпечаток вашей цветной ладошки на чистом листе бумаги. После того как немного подсохнет ваш рисунок, мы вместе с вами дорисуем мордочку, ножки, лапки и тд.
Самостоятельная работа детей за столами. В течении работы выполняю пальчиковую гимнастику.
Во время выполнения работы осуществляю индивидуальную работу, использую: частичный показ, объяснение, поощрение, слежу за осанкой детей.
- Вытираем руки о влажные салфетки, кладем их на край стола. Снимаем фартуки и вешаем их на спинку стула.
Подведение итога занятия.
Посмотрите какие чудесные животные у вас получились, они такие разные, яркие, веселые и очень красивые.
- Каких животных вы изобразили?
- Чем питаются ваши животные?
- Какие животные вам понравились?
Воробью, ваши животные очень понравятся.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите вот у нас дом для животных. Если вам понравилось рисовать ладошками, то вы своё животное поселите в дом, а если вам было сложно- то животное пусть погуляет и оставьте его на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные». Разработала Юркова Н.П. воспитатель ГАДОУ №53 Фрунзенского р-на СПб.
Конспект занятия с использованием Смарт доски....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».
Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...