Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы:

- беседа о диких животных

- загадки

- Дидактическая игра «Один-много».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.

Воспитатель показывает презентацию на компьютере.

Медведь.

Отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) .

Воспитатель на компьютере показывает медведя.

Рассказ воспитателя про медведя.

Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной.  Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Волк. Воспитатель загадывает загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Воспитатель показывает изображение волка. Рассказ воспитателя про волка.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Лиса. Воспитатель загадывает загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … .

(Лиса)

Воспитатель показывает изображение лисы. Рассказ про лису.

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.

Заяц. Воспитатель загадывает загадку и показывает изображение зайца.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Рассказ воспитателя про зайца.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца - трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

А давайте в вами теперь поиграем в игру «один-много». Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать?

Медведь – медведи

Волк – Волки

Лиса – Лисы

Заяц – Зайцы.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »

Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...