Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

    Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Методические приемы:

    - беседа о диких животных

    - загадки

    - Дидактическая игра «Один-много».

    Ход занятия:

    Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.

    Воспитатель показывает презентацию на компьютере.

    Медведь.

    Отгадайте загадку.

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    (Медведь) .

    Воспитатель на компьютере показывает медведя.

    Рассказ воспитателя про медведя.

    Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной.  Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

    Волк. Воспитатель загадывает загадку.

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк)

    Воспитатель показывает изображение волка. Рассказ воспитателя про волка.

    Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

    Лиса. Воспитатель загадывает загадку.

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост - ее краса.

    Этот зверь лесной - … .

    (Лиса)

    Воспитатель показывает изображение лисы. Рассказ про лису.

    Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.

    Заяц. Воспитатель загадывает загадку и показывает изображение зайца.

    По полю скачет - ушки прячет,

    Встанет столбом - ушки торчком.

    (Заяц)

    Рассказ воспитателя про зайца.

    Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца - трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

    Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

    А давайте в вами теперь поиграем в игру «один-много». Я вам называю одного животного, а вы мне скажите, если их много, как сказать?

    Медведь – медведи

    Волк – Волки

    Лиса – Лисы

    Заяц – Зайцы.

    Молодцы, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

    познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

    Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »

    Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...