Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.97 КБ
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.pptx699.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему
«Дикие животные зимой » 
Цель:
 
Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Задачи:
-расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; 
-развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок. 
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным. 

Демонстрационный материал:

 Презентация «Как звери к зиме готовились», оборудование для показа, мнемодорожки(картинки)
Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
(Зима)
- А каком времени года загадка? 
Дети: О зиме. 
(Стук в окошко). 
Воспитатель: Ребята, кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – синичка. Она видимо, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, сегодня какая была погода на улице. 
( Ответы детей). 
Воспитатель: Я предлагаю  вам  одеться потеплее и отправиться в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) 
Проводится физкультминутка
Новые валенки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд– "показать валенки".) 
Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И зиме мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
"Здравствуй, Зимушка-зима, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Не боимся мы тебя! " 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.) 
Воспитатель: Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, мы закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в зимнем лесу очутись».
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .
Рассказ воспитателя о зиме с использованием дидактических картинок (мнемодорожки). 
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
Земля, деревья покрыты пушистым снегом. 
Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный? 
Дети: Выслушиваются ответы детей
Воспитатель: Что можно сделать из снега? 
Дети: слепить снеговика, сделать горку. 
Воспитатель: Посмотрите, пошел снег. Давайте рассмотрим снежинку. Какая она? 
Дети: Белая, пушистая, легкая, холодная .
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? 
Дети: Выслушиваются ответы детей. 
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? 
Дети: дикие животные
Воспитатель: А почему они называются дикие? 
Дети: потому что живут в лесу. 
Воспитатель: Ребята,а  теперь посмотрим, на животных в лесу, зимой. (показ слайдов) 
Слайд 1:
Он мохнатый, он большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Летом ягоды жуёт, 
Дикий мед у пчел берёт. 
Грозно может зареветь
Косолапый зверь… .
(медведь) 
Слайд 2:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? 
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы? 
(белка) 
Слайд 3:
Длинное ухо, 
Комочек пуха. 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 
(Заяц) 
Слайд 4: 
Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Хвост пушистый – краса! 
А зовут ее …. (Лиса) 
Слайд 5:
Все время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет. 
Он из кустов зубами щелк, 
Кто скажите это - … 
(волк) 
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя  покружись, в детском саду окажись».
Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики. 
Итог:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу) 
-Кого мы там видели? (лису, белку, зайца, волка, медведя). 
-Как они называются? (дикие животные) 
-Кто где живёт? 
Молодцы ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные зимой Презентация для детей второй младшей группы Воспитатель: Сартина Т.Н .

Слайд 2

Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь Косолапый зверь…. (медведь)

Слайд 3

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)

Слайд 4

Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Слайд 5

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 6

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"

Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"...