Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Екатерина Геннадиевна

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные зимой»

 

Цель: Формировать представление  у детей о диких животных через словесный и игровой прием.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Закрепить умение аккуратно работать с клеем.                   

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей;

 

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано. (Воспитатель открывает письмо). А в этом письме написано, что звери приглашают нас посетить один волшебный лес.

Воспитатель:

-Ребята,  давайте  мы с вами  отправимся в лес?  

Воспитатель:

-Давайте поедем на волшебном поезде, ребята? Но для этого нам нужны билеты (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры разных цветов и  дети занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Слайд 1 «Лес»

Воспитатель:

-Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу.  Посмотрите, как тут красиво! Кто скажет какое время года в этом лесу?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-Правильно, зима.

Воспитатель:  

- Давайте поздороваемся с нашим зимним лесом.

Здравствуй лес, чудесный лес

 Полный сказок и чудес.

 Кто в глуши твоей таится,

 Что за зверь, какая птица?

 Все открой не утаи,

 Ты же видишь, мы пришли.

 Воспитатель:

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,           (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.     руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

 

Воспитатель:

-Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:

-Дикие.

Воспитатель:

-Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать.

1. Лапу кто зимой сосет?

 А еще он любит мед,

 Может громко зареветь.

 А зовут его… (Медведь)

Слайд 2 «Медведь».

Воспитатель:

-Правильно это медведь. Ребята, а какой медведь? 

Дети:

-Бурый, косолапый.

Воспитатель:

-Что медведь делает зимой?

Дети:

-Спит.

Воспитатель:

-Меняет ли медведь шубку?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:  

-Как называется домик мишки?  

Дети:

-Берлога.

 Слайд 3 «Берлога медведя».

 

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 4 «Лиса».

Воспитатель:  

-Молодцы, а кто мне скажет, какая лиса?

Дети:

-Рыжая, хитрая.

Воспитатель:

-Меняет ли шубку?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:  

-Где живет лиса?

Дети:

-В норе.

Слайд 5 «Нора лисы».

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Слайд 6 «Белка».

Воспитатель:

-Правильно, какая белка?

Дети:

-Рыжая, пушистая.

Воспитатель:  

-Меняет ли шубку?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Где живет белка?

Дети:

-В дупле.

Слайд 7 «Дупло белки».

4. Комочек пуха,

 Длинное ухо.

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц)

Слайд 8 «Заяц».

Воспитатель:  

-Правильно, дети, это зайчик. Ребята, какой заяц?

Дети:

-Белый, пушистый, трусливый.

Воспитатель:

- Меняет ли он шубку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Где живет заяц?

Дети:

-В норе.

Слайд 9 «Заячья нора».

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот мы познакомились с дикими животными, а теперь давайте расселим животных: лису, зайца, медведя, белку в зимнем лесу.

Проведение с детьми аппликации на тему «Дикие звери в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»

Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...