Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.
Тема "Дикие животные"
Программное содержание. Расширение и уточнение словаря по теме "Дикие животные"
Отработка падежных окончаний.
Закрепление умения правильно согласовывать существенные с числительными 2 и 5. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. Образование множественного числа существительных (по лексической теме). Отработка предлогов: из-под, из, из-за.
Оборудование: картинки диких животных, куклы диких животных, кукла "Айболит", кукольный уголок с мебелью.
Ход занятия:
I Организационный момент
В гости к детям пришёл зайчик. – Зайчик какой? (длинноухий, пушистый, мягкий, трусливый).
- Ушки какие? Хвостик какой? Лапки какие? Зайчик будет наблюдать, как дети занимаются.
II Загадки о диких животных.
Кто отгадал, получает игрушку или картинку дикого животного и садится за стол.
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
III Дети сидят за столом. Назови ласково своего зверя. Лиса - лисичка, заяц - зайчик...
IV Расскажи о своём звере. Лиса - дикое животное. Живёт в лесу в норе. У неё рыжая шерсть. Она питается мышами, зайцами. Детёныши - лисята и т.д.
V "2 и 5"
Назовите столько животных, какую цифру я покажу. Заяц - 2 зайца - 5 зайцев.
VI "Доктор Айболит"
Звери заболели, пригласили доктора Айболита. У лисички болит лапка. Чью лапу вылечил Айболит? Айболит вылечил лисью лапу. Айболит вылечил заячий хвост и т.д.
VII "В гости к куколке"
Дети взяли зверей и подошли к кукольному уголку.
"Поиграем в прятки".
Зайчик спрячется в шкаф. Откуда вышел зайчик? - Зайчик вышел из шкафа.
Белочка спрячется за диван. Откуда вышла белочка? - Белочка вышла из-за дивана. Из-под стула и т.д.
Поиграли. Звери остались погостить.
VIII Подошли к доске (на ней картинки «семейки животных») "Кого не стало?" Не стало лиса, лисы, лисят.
IX Игра с мячом "Один - много" (детёныши). Медвежонок - медвежата, и т.д.
X Организационный момент. Зайчик хвалит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных».
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Животные севера"
Знакомство деетй с жиотными Севера....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным...