Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Марина Викторовна

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.

Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

Ход занятия

Звучит мелодия к передаче «В мире  животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):

— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы  планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

Ведущий:  А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»

Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.

 Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

 Задание: « Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц ( ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.

 Игра « Прилетели птицы».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Дети.  Мухи- насекомые.

Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…

Ввоспитатель.  Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись

Ведущий: - Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери.(Дети выполняют задания на листах).

Ведущий:- Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?

Ведущий: - К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу  «В мире животных».

Динамическая минутка «Прогулка» .

Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).

Цвет имеет книга красный,

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна?

(Ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать

Животных, которых нам надо охранять.

Задание «Красная книга».

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: - Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной  группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.

Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

Ход занятия

Звучит мелодия к передаче «В мире  животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):

— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы  планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

Ведущий:  А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»

Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.

 Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

 Задание: « Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц ( ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.

 Игра « Прилетели птицы».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи И стрижи…(дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Дети.  Мухи- насекомые.

Воспитатель. Прилители птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…

Воспитатель. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки…

Ввоспитатель.  Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись

Ведущий: - Ребята, в нашем лесу обитает много зверей. Угадайте, какие это звери.(Дети выполняют задания на листах).

Ведущий:- Ребята, а какой знак вы нарисовали бы в свободном круге?

Ведущий: - К сожалению, нам нужно возвращаться в студию в программу  «В мире животных».

Динамическая минутка «Прогулка» .

Ведущий. Вот мы и в студии. И снова в эфире программа « В мире животных». А теперь настало время заглянуть в эту книгу (показывает).

Цвет имеет книга красный,

Много в ней названий разных.

Здесь живут лиса, синица и растенье « медуница».

Подскажите мне, друзья,

Книга эта для чего нужна?

(Ответы детей).

А теперь вас попрошу подумать и назвать

Животных, которых нам надо охранять.

Задание «Красная книга».

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Ведущий: - Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Но я надеюсь, что эта передача и подготовка к ней убедили вас в том, что природу, животный мир нашей планеты надо постоянно беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

конспект занятия по рисованию "В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект занятия на тему: «В мире растений и животных» Средняя группа №1

Программное содержание:-систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;-развивать внимание, мышление, воображение, речь;-закрепить правила поведения ...