Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Урмеева Елена Алексеевна

Конспект "Дикие животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  младшей группе «Дикие животные и их детеныши».

Составила воспитатель: Урмеева Елена Алексеевна.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах

Задачи:

•Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

•Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

•Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

•Развивать внимание, память, мышление.

•Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок,  декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход занятия:

- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

- А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Игра - разминка "Маленькие ножки" (видео)

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (Изображение зайца)

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Он боится волка, лису, сову.)

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово.

- Кого же встретил колобок после волка?

- Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора.)

- Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

- Ребята, подскажите. (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!

- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

- А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Возвращение в детский сад по дорожке под музыку.

- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"

Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...