Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

гончарова елена сергеевна

Конспект занятия в младшей группе на тему:

 «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- закреплять умение работать с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца, белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;

- Отгадывание загадок про животных;

- Дидактическая игра «Кто где живет?».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

Основная часть:

Воспитатель: -Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?

Загадки:

1. Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это. (Белка) .

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

2. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный…. (Волк)

Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.

Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята Лесовичок рассказал нам много интересного о своих друзьях. Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинки с лесными ягодами.

Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?

Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

 «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- закреплять умение работать с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца, белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;

- Отгадывание загадок про животных;

- Дидактическая игра «Кто где живет?».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

Основная часть:

Воспитатель: -Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?

Загадки:

1. Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

так мелькает в пышной хвое!

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это. (Белка) .

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

2. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный…. (Волк)

Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.

Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята Лесовичок рассказал нам много интересного о своих друзьях. Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинки с лесными ягодами.

Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?

Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"

Коспект занятия в младшей группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...