Технологическая карта занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», младшая группа , тема: «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

итоговое

Тема НОД

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Цель:

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Задачи:

Задачи:

- Продолжать   развивать  наблюдательность, мыслительную активность , математические знания.

- продолжать формировать умения определять количество (один, много),такие  признаки как цвет, форма.

- продолжать развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятия.

 - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, использовать в речи слова один, много,

различать и называть круг и квадрат.

Материал: кукла, вырезанные из картона коврик с прорезями квадратной и круглой  формы; набор геометрических фигур из кругов и квадратов

Оборудование: 

Предполагаемый результат

Созданные условия помогли детям ……………

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Ребята, посмотрите, кто это у нас за домиком спрятался?

- Это кукла Катя

-Поздороваемся с куклой

Дети знакомятся с куклой.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы педагога

А сколько матрешек

- Одна

- Много

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели»

II.Актуализация знаний

-Сколько кукол пришли к нам в гости ?

Игра «Украсим коврик»

Кукла Катя пришла к нам поиграть. Она хочет украсить ковер кругами и квадратами.

-Хотите помощь кукле Кате ?

- Как можем помощь кукле?

- Какие фигуры лежат на столе?

- Сколько маленьких кругов?

-Сколько больших кругов?

- какого цвета все круги?

Возьмите на руки все маленькие круги и обведите их пальцами и разложите на коврике.

- Сколько квадратов?

- Какого они цвета?

Возьмите на руки все квадраты обведите их пальцами и разложите на ковре.

Посмотрите ребята, какой красивый получился ковер. Молодцы!

- Пока мы играли Катя проголодалась

 -Угостим куклу пряником

 

Ребята, слышите кто-то  едет к нам на машине.

Это матрешки

- Сколько матрешек приехали к нам ?

- Возьмите по одной матрешке на руки

- Сколько матрешек осталось в машине

Положите матрешек на стол

Игра «Угостим куклу и матрешек пряниками»

- Матрешки с дороги проголодались, угостим их пряниками

- На какую фигуру похож пряник

Угостим матрешек пряником

- Почему матрешки не берут пряник?

-Сколько пряников нужно, чтобы хватило всем матрешкам.

Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу

Берут на руки кружок и обводят его пальцами и раскладывают на коврике.

Берут на руки квадраты, обводят его пальцами и раскладывают на коврике.

 

Садятся на стульчики

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Дети берут по одной матрешке на руки и ставят на стол и отмечают, что в гости пришли много матрешек

Дети отвечают на вопросы

Угощают матрешек пряниками

Учебно-познавательная

Ответы детей на вопросы педагога

- Одна кукла

-Да

- Нарисовать

- Слепить

-Много

-Один

-Красные

-Много

-Зеленые

-Да

-Много

 Ни одной

-Да

-На круг

- Он один, а матрешек много

- Много

Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания.

III. Затруднение в ситуации

Ценностно-смысловая

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

.

Информационная

Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера,  открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

V Введение новых знаний в систему знаний

Информационная Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

VI Осмысление (итог)

Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях

- А почему Кате понравилось у нас?

-Матрешкам тоже очень понравилось у нас

- Скажите, чем мы порадовали матрешек?

-Спасибо, что заглянули к нам в гости, приходите к нам еще.

- До свидания!

Дети отвечают на вопросы

Личностного- совершенствования

Ответы детей на вопросы педагога

- Мы помогли кукле украсить коврик

- Мы угостили их пряниками.

Этапные задачи:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа, тема: «Круговорот воды в природе»

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.К...