Технологическая карта занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», младшая группа , тема: «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | ||||
Тип НОД | итоговое | ||||
Тема НОД | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | ||||
Цель: | Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. | ||||
Задачи: | Задачи: - Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность , математические знания. - продолжать формировать умения определять количество (один, много),такие признаки как цвет, форма. - продолжать развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятия. - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, использовать в речи слова один, много, различать и называть круг и квадрат. | ||||
Материал: кукла, вырезанные из картона коврик с прорезями квадратной и круглой формы; набор геометрических фигур из кругов и квадратов | Оборудование: | ||||
Предполагаемый результат | Созданные условия помогли детям …………… | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Ребята, посмотрите, кто это у нас за домиком спрятался? - Это кукла Катя -Поздороваемся с куклой | Дети знакомятся с куклой. Отвечают на вопросы. | Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога А сколько матрешек - Одна - Много | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели» | |||||
II.Актуализация знаний | -Сколько кукол пришли к нам в гости ? Игра «Украсим коврик» Кукла Катя пришла к нам поиграть. Она хочет украсить ковер кругами и квадратами. -Хотите помощь кукле Кате ? - Как можем помощь кукле? - Какие фигуры лежат на столе? - Сколько маленьких кругов? -Сколько больших кругов? - какого цвета все круги? Возьмите на руки все маленькие круги и обведите их пальцами и разложите на коврике. - Сколько квадратов? - Какого они цвета? Возьмите на руки все квадраты обведите их пальцами и разложите на ковре. Посмотрите ребята, какой красивый получился ковер. Молодцы! - Пока мы играли Катя проголодалась -Угостим куклу пряником
Ребята, слышите кто-то едет к нам на машине. Это матрешки - Сколько матрешек приехали к нам ? - Возьмите по одной матрешке на руки - Сколько матрешек осталось в машине Положите матрешек на стол Игра «Угостим куклу и матрешек пряниками» - Матрешки с дороги проголодались, угостим их пряниками - На какую фигуру похож пряник Угостим матрешек пряником - Почему матрешки не берут пряник? -Сколько пряников нужно, чтобы хватило всем матрешкам. | Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к столу Берут на руки кружок и обводят его пальцами и раскладывают на коврике. Берут на руки квадраты, обводят его пальцами и раскладывают на коврике.
Садятся на стульчики Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Дети берут по одной матрешке на руки и ставят на стол и отмечают, что в гости пришли много матрешек Дети отвечают на вопросы Угощают матрешек пряниками | Учебно-познавательная | Ответы детей на вопросы педагога - Одна кукла -Да - Нарисовать - Слепить -Много -Один -Красные -Много -Зеленые -Да -Много Ни одной -Да -На круг - Он один, а матрешек много - Много | |
Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания. | |||||
III. Затруднение в ситуации | Ценностно-смысловая | Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | |||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | . | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | ||
Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера, открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | |||
Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях - А почему Кате понравилось у нас? -Матрешкам тоже очень понравилось у нас - Скажите, чем мы порадовали матрешек? -Спасибо, что заглянули к нам в гости, приходите к нам еще. - До свидания! | Дети отвечают на вопросы | Личностного- совершенствования | Ответы детей на вопросы педагога - Мы помогли кукле украсить коврик - Мы угостили их пряниками. | |
Этапные задачи: | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия. Образовательная область "Познавательное развитие " , подготовительная группа, тема: " Решение арифметических задач"
формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа, тема: «Круговорот воды в природе»
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.К...
