Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Цель занятия: создание изображения снежинки с помощью красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._volshebnye_snezhinki_2.docx448.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная  образовательная деятельность)

Тема: «Волшебные снежинки».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Средства и оборудование: загадка про снежинку; иллюстрация «Кружатся снежинки»; снежинка (новогоднее украшение); стихотворение «Снежинки» (М. Родина); демонстрационный материал к рассказу о снежинках; бумажные квадраты синего, фиолетового или черного цвета; белая гуашь; кисточки; салфетки; стаканчики с водой; технологическая карта, изображающая последовательность рисования снежинки.

Цель:  создание изображения снежинки.

Задачи: уточнить и расширить представление детей о снежинках: как появляются снежинки, основные виды снежинок; формировать умение детей изображать снежинку красками: строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; развивать интерес к изучению неживой природы; воспитывать аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия «Давайте порадуемся!»

Предлагает детям подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

-Ребята, какое сейчас время года?

Рассматривают.

Отвечают.

Содержательный (деятельностный) этап

Загадка про снежинку:

  1. С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло!

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

  1. Когда приходит к нам зима,

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает.

Выставляет на мольберт иллюстрацию «Кружатся снежинки».

Показывает детям  большую снежинку (новогоднее украшение).

Логическая – задача (стихотворение) «Снежинки» (М. Родина):

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

- Ребята, кто взял снежинки у Маринки?

Рассказ педагога о снежинках:

- Снежинки, боятся тепла, потому что они состоят из крошечных ,очень – очень маленьких кристалликов льда.

- Вы спросите меня, откуда же наверху в воздухе берутся маленькие кристаллики льда?

- Очень высоко над землёй в воздухе всегда есть водяной пар. Зимой холодно, поэтому водяной пар превращается в крошечные кристаллики.

- А потом кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.

- Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько (7) основных видов снежинок. Им даже дали названия:

Пластинка: самая простая из снежинок, тонкая и плоская.  

Столбик: самая распространенная форма. Такие полые столбики могут быть шестигранными, в виде карандаша. Они могут быть на концах тупые или заострённые.

Столбик с наконечником.

Игла: длинная и тонкая. Иногда на концах они расщепляются на несколько веточек.

Пространственные дендриты (объёмные кристаллы): образуются при срастании нескольких снежинок.

Кристаллы неправильной формы («неправильные снежинки»): к ним относятся снежинки, которые повредились или совсем разломились на части.

Звезда: этот вид, которым мы всегда восхищаемся. Такая снежинка имеет шесть симметричных основных лучиков (ветвей) и множетсво ответвлений.

 

Игра малой подвижности «Снежинки»:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Раздаёт детям снежинки.

Упражнение для коррекции зрения:

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снежинки вверх поднимал,

И на землю опускал.

Всё! Ветер стих,

Снежинки на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Практическая часть.

Педагог показывает способы рисования:

  1. Выбираем фон для снежинки – бумажный квадрат синего, фиолетового или черного цвета.
  2. Рисуем белой гуашью основу: посередине ставим белую точку и проводим в стороны 6 лучей: один луч вверх, другой – вниз, затем два вправо и два влево.
  3. Проверяем – всего должно быть 6 лучей. Затем соединяем лучи: рисуем круги – один вокруг точки, второй дальше, последний круг провести по кончикам лучиков.
  4. Украшаем снежинку, используя разные приёмы рисования кистью.

По ходу занятия педагог в индивидуальной форме оказывает детям помощь.

Отгадывают загадку.

Рассматривают.

Слушают задачу – стихотворение.

Делают умозаключения.

Слушают рассказ педагога.

Слушают рассказ педагога.

Рассматривают соответствующие рассказу изображения.

Кружатся на носочках.

Медленно приседают, поочередное движение рук сверху вниз.

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.

Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.

Вытягивают снежинку перед собой, фокусируют на ней взгляд.

Отводят снежинку вправо, следят за движением глазами.

Отводят снежинку влево, следят за движением глазами.

Поднимают снежинку вверх, опускают вниз, следят за движением глазами.

Приседают, опускают снежинку на пол, закрывают глаза.

Дети выбирают материал и работают.

Рефлексивный этап

- Молодцы, ребята! Красивые у вас получились снежинки.

Организует выставку готовых работ

«Волшебные снежинки».

снежинка-игла

снежинка-звезда

https://news-ru.gismeteo.st/2018/10/7a322f5f.jpg

https://news-ru.gismeteo.st/2018/10/df563601.jpg

https://news-ru.gismeteo.st/2018/10/b07cfe35.jpg

https://news-ru.gismeteo.st/2018/10/2686de21.jpg

снежинка-объемная

https://news-ru.gismeteo.st/2018/10/6a727cbe.jpg

https://i.pinimg.com/originals/25/4e/55/254e55f4411fe084dc451db590e2375d.jpg

https://otvet.ya.guru/media/im/Nq/BJ/NqBJWN0OFbiL0MPFFbG5uDHkGArNt.jpg

https://otvet.ya.guru/media/im/Nq/BJ/NqBJWN0OFbiL0MPFFbG5uDHkGArNt.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снежинка».

Конспект занятия по Рисованию в средней группе«Снежинка»....

Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снежинки"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...