Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhinki.docx108.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Рыбакова И.Ю.

hello_html_6176d899.jpg

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи: -Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: вырезанные снежинки, листы бумаги синего цвета, клей, соль, салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  В группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся  и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим, что же в нем?

А здесь загадка. ( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких,  как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? ( Снежинки правильно)

-Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки?(ответы детей)

Чтение сказки «Сказка про снежинку»

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».

Поэтому и говорят,  что когда одна снежинка упадёт на ладошку (особенно в Новогоднюю ночь, нужно обязательно загадать желание…

А еще в письме написано, что в тихий синий вечер, в лес прилетела, маленькая белая снежинка. И ей срочно нужно помочь!

Воспитатель:- Снежинка очень хочет найти себе надежного доброго друга.

Ведь она первый раз прилетела на землю. Да еще попала в незнакомый лес. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать.

Ребята, как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)

Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку.

При разной погоде снежинки бывают разные.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

-Ребята, мы тоже можем превратиться в снежинок.

Физкультминутка:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

Воспитатель: - На что похожа снежинка?  (на кружева, на звездочку)

-Что есть у снежинки? (лучики)

-Давайте  посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)

Лучики- это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по разному, по желанию любым узором, который вам нравиться.

Нам сорока еще передала бумагу в форме розетты, на которой мы и будем рисовать наши снежинки.

-Есть у розетты углы?  Правильно, есть. Посмотрите у розетты столько же углов сколько и лучиков у снежинки.

Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета)

Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого).

Ребята, вы видите, что вместо красок  перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)

На листе бумаги рисуем снежинки.
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

- А теперь хотите и вы превратиться в художников и нарисовать снежинки?

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

Но совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три- уроним и сломаем.

Дети проходят за столы и выполняют рисунки.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Игровое  упражнение «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?

Снежинка: Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медальки вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....