Консультация "Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
консультация по рисованию

Литвиненко Галина Николаевна

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического развития, раскрывающего детям законы красоты, окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._tsvet.docx877 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»

Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Выполнил: воспитатель

                     Литвиненко Г.Н.

Лесосибирск, 2019г.

Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического развития, раскрывающего детям законы красоты, окружающего мира.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим, чувство красоты цвета и вкус к цвету  можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это ценное качество которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, так как оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников.

Цвет это свойство предмета вызывать определенное ощущение в зависимости от световых волн солнечного спектра. В солнечном спектре семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Белый и черный цвет – точнее мы нечего не видим когда смотрим на белое и черное.

Основные цвета отличаются по трем признакам  (свойствам):

-цветовой тон;

-светлотой (насколько тот или другой цвет светлее или темнее другого цвета);

-насыщенность ( отличие цвета от серого или степень его приближение к спектральному);

Решая задачи развития у детей восприятия у детей восприятие цвета мы прежде всего должны научиться их различать и называть цвета, их оттенки в природе, окружающей жизни, эмоционально откликаться на цвет, его сочетания, оценивать их как красивые и не красивые. Без этих начал не возможно воспитание сознательного использования цвета в рисунках.

Особое значение в развитии восприятие цвета имеет изобразительная деятельность. Работая по развитию чувства цвета у детей, я придерживаюсь следующей последовательности знакомство детей с цветом.

На первом этапе знакомлю детей с цветами радуги. Выделяю три главных цвета красный, желтый, синий.

Долее знакомлю с особенностями белого, серого, черного цветов, на примере этих цветов выделяю контрастные цвета.

После усвоения детьми основных цветов знакомлю с теплыми и холодными цветами, так же дети учатся различать оттенки зеленного цвета так как он промежуточный.

Как итог работы дети уже умеют смешивать цвета, получать двухсостовные цвета. В процессе этой работы дети знакомятся со свойствами красок, так как они имеют большое значение по восприятию цвета детьми. Рисуем с детьми гуашью и акварелью.

Техника работы гуашью

Гуашь — непрозрачная плотная краска, состоящая из тонко растертого пигмента с водноклеевым связующим. Гуашевые краски выпускают двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная более вязкая, обладает большей кроющей способностью, цветовой насыщенностью. Но нас интересуют художественная гуашь, именно она может применяться для создания очень красивых работ. Техника работы гуашью довольно сложна и включает в себе разные художественные приемы. При этом следует сказать, что работа гуашевой краской требует определенных навыков и достаточной доли терпения.

Равномерная заливка с помощью кисти. Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью.  Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками)слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев

Гуашевая заливка с переходом цвета. Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Выполняется следующим образом : выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти   справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

«Сухая кисть.» Прием внешне имитирует цветные карандаши. Просто в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге. Последовательность выполнения следующая : на сухую плоскую кисть из щетины берут немного краски, вытирают излишки краски об бумагу до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. На бумаге производят мазки кистью в выбранном направлении. Во время работы кисть нельзя мочить!!

Штамповка - нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. На плоскую палитру наносят достаточное количество краски, обмакивают штамп в краски, после чего начинают штампом  наносит краску на поверхность. Обратите внимание на то, что если на штампе будет излишнее количество краски, то вы получите не оттиск штампа, а мазок. Зато, если работать штампом, как кистью, можно получить очень интересные варианты.

Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

2-4 года:

- знать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый;

- различать оттенки: розовый, голубой, серый;

- знать и понимать теплые цвета;

- рисовать 3-6-ью красками;

- предавать характерный цвет предмета;

- самостоятельно делать анализ простого предмета (мячик большой, круглый, красным цветом с желтым горошком).

4-5 лет:

- эмоционально откликаться на цвет (грустный, веселый);

- понимать холодные оттенки;

- уметь получать составные цвета простым способом (смешивание на палитре);

- уметь пользоваться основными свойствами красок (акварель – прозрачная, гуашь – плотная);

- использовать сочетание цветов для создания выразительного образа.

5-7 лет:

- знать основные и составные цвета;

- знать контрастные цвета;

- различать понимать понятия «краска» и «цвет»;

- понимать, то такое тональность и многоцветность;

- знать приемы тонирования (заливка), осветления цвета (растяжка), смешивания цвета на работе (впайка) и насыщенность цвета (плотность красочного слоя);

- представлять зависимость цвета от степени освещенности.

Литература: « Изобразительная деятельность в детском саду» методические рекомендации.

Т.С. Комарова издательство Мозайка- Синтез Москва2010

           Интернет ресурс: http://ad-umbro.com/texnika-raboty-guashyu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувства цвета у детей раннего возраста через проектную деятельность

Данная статья посвящена знакомству детей раннего возраста с основными эталонами цвета, путем обучения при помощи сенсорного восприятия через проектную деятельность. Цветовосприятие - это один из эта...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...

Доклад из опыта работы "Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста"

Все начинается с детства…            Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира.Но как понять красоту?    Что тако...