Рисование (конспект занятия). Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Климовских Светлана Павловна

Что дает человеку рисование?
Ученые, которые занимаются этим вопросом не один год, сходятся во мнении, что рисовать можно и нужно в любом возрасте.

Рисование развивает мелкую моторику ребенка. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.

 

Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка. В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

 

Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться. Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.

 

Психологическая польза рисования. Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.

Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка. Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.

Рисование влияет на развитие воображения у ребенка. Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме. Ребенок получает что-то взамен, когда рисует.

Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.

Рисование помогает найти друзей и единомышленников. Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.

 

В конспекте занятия большая роль уделяется наблюдению, рассматрванию наглядного материала, слушанию художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._vtoraya_mladshaya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)

На тему «Зимние забавы»

для детей  второй младшей группы

 

Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.

Задачи: 

1. Образовательные:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; - активизировать диалогическую речь; 

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

2.Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; учить различать и называть признаки зимы, формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, 

3. Развивающие: - развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; 

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений,

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Средства реализации: Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата).

Ход НОД:

Вводная часть:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зимние забавы».

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы!


 

Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!

А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.

2. Основная часть:

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».

Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение:

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: А что дети делают?

Дети: Лепят снеговика, катаются на санках.

Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?

Дети: Холодный, белый.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.

Ребята, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Итог. Заключительная часть:

 

Воспитатель: Снова наш снеговик весёлый, давайте рисовать ему скорей друзей, чтобы он опять не загрустил (показ, объяснение воспитателя).

Воспитатель: Снеговик был очень грустный, а теперь, когда ребята нарисовали и рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стала весёлый.

Снеговик: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята давайте напомним Снеговик, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Снеговику понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Снеговик говорит нам спасибо! А вам понравилось играть? Что больше всего вам запомнилось?

А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» (рисование ладошками)

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательскаяЦель: развивать интерес к изобразительной деятель...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....