Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование пластелином "Подберезовик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию пластилином "Подберезовик". с физкультминуткой, подробным описанием хода деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Светского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска  городского округа  Новокуйбышевск  Самарской области

структурное подразделение  « Детский сад « Родничок»

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности

рисование пластилином по трафарету

« Подберезовик»

( подготовительная группа)

 

Подготовила воспитатель:

Казанкова Вера Викторовна

2022 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Развивать грамотную речь, пополнять словарь детей новыми словами  за счёт загадок, текста физкультминуток  («Речевое развитие»);

2)Формировать творческие способности на основе сотрудничества с взрослым и со сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»);

3)Развивать слуховое восприятие фольклора (загадок), способствовать реализации конструктивно – модельной творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»);

4)Развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»);

5)Формировать представление о времени года – лете, грибах – подберёзовиках, способствовать развитию интереса, любознательности, воображения («Познавательное развитие»).

Методы и приёмы:

-практические: трафареты грибов, вырезанные из белого картона;

-наглядные: показ движений при физкультминутке «Хитрые грибы», «Умелые руки», использование силуэтов деревьев;

-словесные: поисковые вопросы, объяснение, чтение загадок.

Материал:

- ноутбук

-пластилин

-трафареты с изображением подберезовика

-стеки

-доски

-салфетки тканевые, бумажные

-образец

Ход деятельности:

Воспитатель: И на горке,

И под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Кто это?

Дети: это грибы. (Слайд)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте в лес пойдем и грибов наберем.

Физкультминутка « Хитрые грибы»

Уводит нас дорожка

( дети шагают на месте)

От детского сада в лес густой

(поднимают руки вверх, растопырив пальцы)

Мы не малое лукошко,

(пальцы переплести « замочком», ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы)

А корзину взяли с собой.

(вытянуть вперед согнутые  слегка в локтях руки, пальцы сцеплены в « замок»)

Мы заглядываем под кочки, под березовые пни

( приседают, заглядывают под воображаемые пни и кочки)

Ох, и хитрые грибочки

(на вертикально поставленный кулак опустить ладонь другой руки)

Где же прячутся они?

( разводят руки  в стороны, качая головой)

Воспитатель: Ребята,  я  нашла  грибочки (достает трафареты грибов и показывает детям). Они хотят, чтобы мы их нарисовали. Будем рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Рисовать мы будем по трафарету пластилином подберезовик. Вот он: (Слайд)

«Лета первая примета

     Под березой в холодке

        Гриб коричневого цвета,

        На пятнистом корешке».

Сейчас я напомню, как рисовать пластилином по трафарету:

-Начинаем рисовать с ножки гриба или корешка. Ножка пятнистая, как ствол у березы. Такого цвета пластилина нет. Поэтому нужно отщипнуть кусочек белого и черного пластилина и перемешать пальчиками. Пятнистый пластилин размазать на ножку гриба тонким слоем.

 -Отщипнуть кусочек коричневого цвета и нарисовать им шляпку гриба.

-А зелёным пластилином рисуем траву.

Но прежде чем рисовать, нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика »Умелые руки»

Ну-ка пальцы за работу

( сжимать и разжимать пальцы рук)

Покажи свою охоту

( переплести пальцы)

Резать, клеить и плести

Рук умелей не найти

( тереть ладони друг о друга).

Воспитатель: ребята, вы запомнили,  как рисовать гриб по трафарету?

Дети: да.

Работа детей.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Анализ:

Воспитатель: Как много грибов у нас получилось. Молодцы ребята!

В роще у березки

Повстречались тезки!

Итог:

Воспитатель: Как называется гриб, который рисовали?  (Слайд)

А чем вы его рисовали?

Используемая литература:

1.Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников», М.; ВАКО, 2003 г.

2.Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у детей с нарушением речи» М.; Издательство ГНОМ и Д, 2002 г.

3. «Игры, ребусы, загадки для дошкольников», Коллектив, Издательство Академия развития, 2004 г.

4.Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. «Развитие творческих способностей», Издательство Экзамен, 2009 г.

5.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Издательство Академия развития,

2007 г.

6.Журнал «Воспитатель ДОУ»  http://doshkolnik.ru

7.Журнал  « Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod,ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".

Примерная общеобразовательная программа «Детство»Возрастная группа – 2 младшаяТема НОД : « Матрешки»Цели: Закрепить умение детей изображать  «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)Задачи:У...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...