НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Меркулова О. В.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить навыки, используя нетрадиционную технику изо. деятельности
Задачи:
Образовательные:
 продолжать развивать умение рисовать 
 продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
 закреплять знания детей о цвете;
Развивающие:
 развивать творческое воображение детей;
 развивать мелкую моторику рук;
 способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
 вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
 воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, морковь, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картошкой? Поставить красивый отпечаток. Выберем картошку, которая больше всего вам понравиться и обмакнем ее, например, в желтую краску Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.

Игра «Чайная посуда и блюдца».

Воспитатель: - Наши чашечки подсохли, давайте, мы чашки  поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим чайную чашку".

В этом конспекте мы используем нетрадиционную технику рисования....

рисование "Украсим чайную чашку"

В младшей группе #8 прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике - рисования ватными палочками, на тему "Украсим чайную чашку"С целью продолжить учить детей использовать в работе нет...

Конспект НОД по лепке "Украсим чайную чашку"

Используя нетрадиционную технику плоскостная лепка,закрепить знания по теме "Посуда"...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»

Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Украсим чайную чашку для куклы Кати»

Совершенствовать умение рисовать ваными палочками, учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку ватной палочкой, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение,...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе...