Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Ёжиха с ежатами в Ельнике»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Артюхина Ирина Александровна

Цель:

1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3.Показать выразительные возможности простого карандаша.

4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - "колючесть", передавать штрихами фактуру веток ели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в подготовительной группе

«Ёжиха с ежатами в Ельнике»

Цель:

1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3.Показать выразительные возможности простого карандаша.

4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - "колючесть", передавать штрихами фактуру веток ели.

Материалы: репродукция с изображением ежа, незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок), альбомный лист, простой карандаш.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек, Это наш приятель (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах (воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель: (от имени ёжика)

Я, как ёлка, весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята? Вывешивает картину «Ежи».

- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её? Дети рассказывают о том, что делают ежи.

Воспитатель: Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.

- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.

Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.

Физминутка «Еж»

«По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого

Но и ты не тронь его!»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Воспитатель: помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа. У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.

Воспитатель: Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала? Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т.к. они более крупные.

В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.

Практическая часть.

1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

2. Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблеск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем - улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

3. Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа. Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста - всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

4. Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

5. Раскрасить лесного жителя.

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими  отрывистыми штрихами, иголки  ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.

Итог занятия.

В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли они с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т.д.).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование в подготовительной группе

«Ёжиха с ежатами в Ельнике»

Цель:

1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

3.Показать выразительные возможности простого карандаша.

4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - "колючесть", передавать штрихами фактуру веток ели.

Материалы: репродукция с изображением ежа, незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок), альбомный лист, простой карандаш.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек, Это наш приятель (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах (воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель: (от имени ёжика)

Я, как ёлка, весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята? Вывешивает картину «Ежи».

- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её? Дети рассказывают о том, что делают ежи.

Воспитатель: Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.

- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.

Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.

Физминутка «Еж»

«По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого

Но и ты не тронь его!»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Воспитатель: помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа. У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.

Воспитатель: Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала? Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т.к. они более крупные.

В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.

Практическая часть.

1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

2. Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблеск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем - улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

3. Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа. Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста - всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

4. Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

5. Раскрасить лесного жителя.

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими  отрывистыми штрихами, иголки  ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.

Итог занятия.

В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли они с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....

Конспект НОД по рисованию в старшей/подготовительной группе «Ежиха с ежатами в ельнике»

Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой; дорисовывать детали образа ёжика пальчиком; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, особенности строения, окраска и образе жизни. Р...