ООД в средней группе. Рыбки в аквариуме.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (форма тела, плавники, жабры и т. д.); активизация и обогощение словарного запаса детей; вызывать бережное отношение к природе; знакомство с новым видом нетрадиционного рисования – пластилинографиией; развитие мелкой моторики и эстетического вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в средней группе. Рыбки в аквариуме.

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (форма тела, плавники, жабры и т. д.); активизация и обогащение словарного запаса детей; вызывать бережное отношение к природе; знакомство с новым видом нетрадиционного рисования - пластилинографией; развитие мелкой моторики и эстетического вкуса.

Предварительная работа: рассматривание аквариума, наблюдение за рыбами, знакомство с видами рыб, иллюстрации " Рыбы ", " Кто живет в пруду ", чтение художественной литературы А. Пушкин " Сказка о Золотой рыбке ", И. Токмакова " Где спит рыбка", русская народная сказка " По щучьему велению".

Материалы: лазерный диск, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам атлас мира.

Посмотрите и скажите мне, какого цвета здесь больше всего?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, голубого. А что это значит?

Ответ детей: это вода, реки, озера, моря, океаны.

Воспитатель: А кто живет в воде? Назовите мне.

Ответ детей.

Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь.

В канаве поймали мы

Крошку-рыбешку,

Устроили в банке

Рыбешке кормежку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита,

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как не корми их

И как не проси.

Воспитатель: Ребята, можно ли рыбку держать в банке?

Ответ детей.

Воспитатель: Конечно нет. Ей нужны воздух, водоросли, простор. Но все-таки рыбок в домах держат. Где же они живут.

Ответ детей: В аквариуме.

Воспитатель: Что находится в аквариуме?

ОТвет детей: камушки, водоросли

Воспитатель:Что помогает рыбке двигаться?

Ответ детей: плавники, хвост.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Ответ детей: Чешуей.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы иметь свой аквариум? Сейчас мы его с вами сделаем, но для начала немного передохнем, физкультминутка.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (имитация плавания)

Рыбка,рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать. (хлопки роуками перед собой)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла. (наклоны вперед)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (повороты туловища вправо, влево)

Ну а теперь приступим к работе!

Практическая часть:

У вас на столе лазерный диск. Это будет ваш аквариум. А теперь начинаем лепить рыбешек. Выбираем нужный цвет, нагреваем пластилин в ладошке и скатываем толстую колбаску, затем ее сплющиваем. Получилось овальное тело.

Теперь делаем хвост и плавники. Их можно вытянуть из туловища и процарапать узор стекой или слепить отдельно детали и прикрепить к туловищу. Туловище можно украсить, прилепив к нему маленькие шарики, полоски из пластилина или процарапать стекой, можно также нанести точки простым карандашом или колпачком от фломастера.

Дополняем аквариум камушками (скатываем шарики коричневого и черного цвета и прикрепляем ко дну нашего аквариума, водорослями (катаем колбаски зеленого цвета и прикрепляем их к диску, располагая вертикально и изгибая).

Можно сделать пузырьки в воде (скатываем шарики белого цвета и прикрепляем их к диску).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные аквариумы у вас получились. Теперь у каждого из вас будет свой аквариум. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Коллективная композиция в технике оригами в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Учить детей создавать простые формы рыб в технике оригами.Развивать чувства формы и композиции.Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графичес...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...