Открытое занятие "Падают листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лопсан Долаана Васильевна
Открытое занятие "Падают листья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

                                               

                                               

Открытое занятие по рисованию

Тема: «Падают листья»

в первой младшей группы «Смешарики»

Воспитатель:

Лопсан Долаана Васильевна

с.Чыраа-Бажы- 2021

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Падают листья»

Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать учить детей умение наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, память и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Форма работы: подгрупповая, групповая

Методы и приемы: беседа, наглядные,  практический, показ, наблюдение.

Предварительная работа: наблюдение и сбор листьев на прогулке; рассматривание картинок; беседы; игры.

Словарная работа: осень, листопад, дождь, ветер, желтый, красный, зеленый.

Оборудование: корзинка с листьями разных цветов (красные, желтые, зеленые); гуашь; листы бумаги белого цвета с изображением листьев; салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Основная часть

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям корзинку с листьями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это такое?

Дети: корзинка.

Воспитатель: правильно, корзинка, а в ней, посмотрите листочки лежат. Какие они красивые! А почему они все такого цвета, желтые, красные, зеленые?

Дети: потому что сейчас осень.

Воспитатель: Правильно. А как еще определить, что наступила осень?

Дети: похолодало, идет дождь, желтеют листья.

Воспитатель: правильно ребята! А давайте поиграем с листочками!

Физ. минутка

Мы - листочки, мы - листочки (стоят и кружатся, держат листочки вверху)

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул - полетим. (разбегаются)

Мы листочки, мы летали - (бегают и машут)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - (садаться на стульчики, листочки опустили)

Играем 2 раза.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Воспитатель: молодцы ребята! Здорово поиграли! А теперь давайте присядем за столы и нарисуем осенние листочки.

Сначала ребята посмотрите, как я это буду делать. Листочки осенью на деревьях желтые, поэтому я свой пальчик обмакиваю в краску желтого цвета и ставлю отпечаток на белый листочек. Это листочки. А теперь попробуйте сами. (Подхожу к каждому ребенку и помогаю.)

После работы обязательно вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас получились!  Каждый из вас нарисовал по одному листочку. Давайте все листочки соберем в одно дерево. Прикрепим с магнитами к доске, и получится красивое дерево с разными цветами листьев. Настоящий листопад в осеннем лесу.

Игровое упражнение с дыхательной гимнастики: «Надуй листочек»

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, какого цвета осенние листочки?

Дети: красного, желтого, зеленного.

-  А чем мы с вами сегодня рисовали?

Дети: пальчиками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно ответили. Вы все сегодня очень хорошо работали ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...