Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: учить правильно, держать в руке кисть, закрашивать, не выходя за границы контура

Программное содержание: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, раскрашивать, не выходя за границы контура, вызывать интерес к рисованию. Развивать: навыки связной речи, называть цвета и форму; внимание, память. Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты»

Материалы и оборудования: Кукла Аленка, кисточки, краски – гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, круги из белой бумаги (тарелочки, муляжи яблок

Планируемый результат: правильно держат в руке кисть, рисуют круг, раскрашивают, не выходя за границы контура, называют цвета

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. Появление куклы. Пальчиковая гимнастика "Яблонька" 1 мин

2 Основная часть 8 ми

1. Создание мотивац ситуации Просьба нарисовать яблочки.

Рассматривание яблока 1 мин

2. Показ, объяснение Воспитатель объясняет правила работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура 1 мин

3. Продуктивная деятельность Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. 5 мин

4. Анализ работ общая положительная оценка работ детей 1 мин

3 Заключительная часть Итог 1 мин

Ход занятия

Вводная часть

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

Воспитатель: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Загадка

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: Яблоко

Воспитатель: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д. : Красного. (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета. (ответ хором). А ещё, какого цвета бывают яблочки? (Жёлтого, зелёного)

Воспитатель: А какой формы яблочко?

Д. : Круглой.

Воспитатель: Да, яблоко круглой формы. (Имя ребенка, какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру кисточку, обмакиваю её в краску и ставлю кисточку на бумажную тарелочку и рисую круг. Давайте ещё раз проговорим правила рисования кистью и закрашивания. Мы не только проговорим, но и посмотрим, как это делается.

Проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Воспитатель: Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Каким цветом я нарисовала яблочко на тарелочке? А на этой тарелочке? (Ответы детей). Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Продуктивная деятельность детей

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

Воспитатель: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отдадим им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки для гостей"....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Яблочко для ежа"

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки для ёжика"

Цель: помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Закреплять знания о...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки"

Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать...