Картотека нетрадиционных техник рисования по возрастам.
картотека по рисованию (подготовительная группа)

Картотека нетрадиционных

 техник рисования по возрастам.

 

«Рисование ладошкой».

Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_netraditsionnyh_tehnik.docx450.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека нетрадиционных

 техник рисования по возрастам.

«Рисование ладошкой».

Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

G:\20-21г план по самообразованию\ладошки.jpg

«Рисование ватной палочкой».

 Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка с гуашевой краской.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает ватную палочку в гуашь. Ставит еѐ перпендикулярно к белому листу и начинает изображать.

G:\20-21г план по самообразованию\ватные.jpeg

«Рисование пальчиками».

Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

G:\20-21г план по самообразованию\пальчик.jpg

«Оттиск печатками из картофеля».

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

G:\20-21г план по самообразованию\картофель.jpg

«Оттиск печатками из овощей и фруктов».

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овоща или фрукта. Способ получения изображения: ребѐнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

G:\20-21г план по самообразованию\фрукты.jpg

«Тычок жёсткой полусухой кистью».

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жѐсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

G:\20-21г план по самообразованию\жост кисть.jpg

«Оттиск поролоном».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

G:\20-21г план по самообразованию\паролон.jpg

«Оттиск пенопластом».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской, и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

G:\20-21г план по самообразованию\пенопл.jpg

«Восковые карандаши + акварель».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребѐнок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остаѐтся не закрашенным.

G:\20-21г план по самообразованию\Восковые карандаши + акварель.jpg

«Волшебные верѐвочки».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: волшебное изображение, силуэт.

Материалы: верѐвочки различной длины и цвета.

Способ получения изображения: Для начала ребѐнок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, овощи, фрукты и прочее. Постепенно фигуры усложняются, используются несколько верѐвочек. Любое изображение необходимо начинать выкладывать с головы, следить за формой туловища человека или животного.

«Оттиск печатками из ластика».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

G:\20-21г план по самообразованию\ластик.jpg

«Оттиск мятой бумагой».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребѐнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

G:\20-21г план по самообразованию\бумага.jpg

«Свеча + акварель».

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребѐнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

G:\20-21г план по самообразованию\свеча.jpg

«Рисование расчѐской, зубной щѐткой».

Возраст: любой. Средства выразительности: объѐмность, цвет.

Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щѐтка и т.д., вода в блюдечке.

Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щѐтку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.

G:\20-21г план по самообразованию\зубная.jpg

«Пластилинография».

 Возраст: любой.

Средства выразительности: объѐм, цвет, фактура.

Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы.

Способ получения изображения:

-Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

- На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

- Рисовать пластилином «горошками», «капельками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

-На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.

-Работа на стекле. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести еѐ на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребѐнок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать, когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесѐнным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепке, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания. Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин, не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.

G:\20-21г план по самообразованию\пластилин.jpg

«Отпечатки листьев».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребѐнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берѐтся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Монотипия предметная».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребѐнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотопия (предметная и пейзажная)

«Кляксография обычная».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведѐнная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребѐнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография в детском саду: техники рисования, конспект занятия + фото и  видео

«Кляксография с трубочкой».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведѐнная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребѐнок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает еѐ на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы еѐ конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются

E:\20-21г план по самообразованию\клякса.JPG

«Набрызг».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жѐсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребѐнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов.  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«Чѐрно-белый граттаж» (грунтованный лист)

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чѐрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребѐнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

«Рисование мыльными пузырями».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: цветные круги.

Материалы: шампунь. Гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, всѐ хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребѐнок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить к стаканчикам лист, с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

G:\20-21г план по самообразованию\мыльные пузыри.png

«Рисование по мокрому листу».

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

 Материалы: бумага, гуашь, жѐсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребѐнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Монотипия пейзажная».

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребѐнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На плитку наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

«Рисование песком» (крупой, солью, скорлупой).

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: объѐм.

Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.

Способ получения изображения: ребѐнок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объѐм, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

Цыпленок из яичной скорлупы Рисуем солью и крупой. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис  Онлайн-Дневников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» старший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Картотека "Нетрадиционные техники рисования по возрастам"

В данной картотеке представлены различные техники нетрадиционного рисования по возрастам. Опираясь на эту картотеку педагог сможет подобрать любую технику по возрасту....

Картотека по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста)

Эта   картотека  по рисованию с использованием нетрадиционных техникдля детей раннего возраста. Она познавательна. В ней имеются занятия на все времена года....

Картотека по рисованию, группа раннего возраста

Программное содержание (цели и задачи) : учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии....