Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисование мятой бумагой. А также в ходе работы  в нашей творческой мастерской использовалась – тесто пластика. Мы учились взаимодействовать со сверстниками, работать  слаженно, не мешая друг другу. Мы и наши дети очень любим рисовать, лепить, и именно поэтому мы выбрали тему самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» т.к. в этом возрасте дети наиболее ярко и эмоционально воспринимают свою деятельность. При использовании данной техники дети наглядно видят свой труд, им легче и интереснее работать своими ручками. Именно в этом возрасте важно  чтобы занятие и обучение напоминало – игру. А что может быть интереснее чем раскрасить свою ладошку в яркую краску  и самим создавать эмоциональный цветной шедевр на бумаге, или слепить фигурки из цветного теста. Коллективная работа – это еще один очень эффективный способ показать детям их возможности и  умения.

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

библиотека
материалов

 

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике:  «В волшебном лесу

 (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая


Тип НОД: продуктивная деятельность


Форма организации: групповая


Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования, предметной лепке.

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;  передавать формы частей животного с помощью тесто пластики.

    Развивающие:

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна, овал)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

  -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках и фигурках, своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:
Нетрадиционное рисование:

тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Тесто пластика:

Стеки, разноцветное тесто, ватные палочки, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.odt26.33 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисование мятой бумагой. А также в ходе работы  в нашей творческой мастерской использовалась – тесто пластика. Мы учились взаимодействовать со сверстниками, работать  слаженно, не мешая друг другу. Мы и наши дети очень любим рисовать, лепить, и именно поэтому мы выбрали тему самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» т.к. в этом возрасте дети наиболее ярко и эмоционально воспринимают свою деятельность. При использовании данной техники дети наглядно видят свой труд, им легче и интереснее работать своими ручками. Именно в этом возрасте важно  чтобы занятие и обучение напоминало – игру. А что может быть интереснее чем раскрасить свою ладошку в яркую краску  и самим создавать эмоциональный цветной шедевр на бумаге, или слепить фигурки из цветного теста. Коллективная работа – это еще один очень эффективный способ показать детям их возможности и  умения.

   

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике:  «В волшебном лесу

 (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая


Тип НОД: продуктивная деятельность


Форма организации: групповая


Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования, предметной лепке.

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
  передавать формы частей животного с помощью тесто пластики.

    Развивающие:

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна, овал)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

  -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках и фигурках, своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:
Нетрадиционное рисование:

тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Тесто пластика:

Стеки, разноцветное тесто, ватные палочки, влажные салфетки.


 

 

 Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое  семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

Нетрадиционное рисование:

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать  отпечатки ладонью – это  будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона ( листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,  где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Тесто пластика:

Воспитатель: Так как лес сказочный, то и животных нашего леса  мы будем лепить необычным способом и необычными материалами. В этом нам поможет разноцветное тесто и ватные палочки. Мы будем учиться лепить  животных которые будут жить в нашем сказочном лесу.

 Возьмите кусочек теста и начните  его раскатывать круговыми движениями. Покажите как вы умеете это делать. С какой части  тела нужно  начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь  прямыми движениями придаём тесту овальную форму. Молодцы! Продолжаем! Какую следующую часть будем лепить? Голову. Раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные  задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается  задними лапами. Поэтому они такие  длинные  и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы  наш зайчик  сидел, немножко потянем  вперёд и согнём колбаску, чтобы  видно было  лапы. Теперь делаем  ушки . Ушки у  зайца длинные,  чуткие: он слышит как  к нему подкрадывается  лиса  или волк. А ушки  мы  лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается.  И что  теперь осталось сделать? Хвостик: он  у него коротенький, маленький, длинный бы мешал  ему  убегать от  лисы  и  волка.  И хвостик мы  лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите  как  это можно сделать.  (показать).

3. Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию и тестопластике, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица, (Провести пальцами от бровей до

Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза

Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем

Клен кивает головой массировать лоб до основания волос и обратно – 4 раза

 А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица

 Мы уходим в детский сад

 

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4.Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

 

Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, лепят, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

 

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев и фигурок животных.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

               С. Погорельский.

 

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки и фигурки зверей, считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО (2-младшая группа).

Возрастная группа: 2-младшаяТип НОД: продуктивная деятельностьФорма организации: групповаяЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные: - продол...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим ёлочку цветными шарами» во второй младшей группе

конспект по рисованию пальчиками на тему: "Украсим ёлочку цветными шарами"...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию«В волшебном лесу»(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)во второй младшей группеЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрад...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...