Конспект НОД в средней группе детского сада «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пешехонова Елена Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры средствами декоративного рисования "Ярмарка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по приобщению детей средней группы

к истокам русской народной культуры

средствами декоративного рисования

«Ярмарка

Задачи: 

  • Формировать у детей представление о  предметах  народного декоративно-прикладного искусства.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
  •  Учить  выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов - дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись.
  • Учить придумывать узоры для бумажных силуэтов.
  • Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
  • Способствовать развитию речи и обогащению словаря.
  • Развивать ассоциативное мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Словарная работа: дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкие мастера, барышни, кавалер, народная игрушка, глиняные, ярмарка, пословица.

Предварительная работа: рассматривание  народных игрушек, чтение  художественной литературы, экскурсия в изостудию, разучивание стихов, пословиц, изготовление образцов и игр, силуэтов.

Материал: гуашь, кисти, тычки, силуэты игрущек, дымковские  и филимоновские  игрушки, игрушечный дед Филимон, изделия городецких мастеров, карусель из лент.

Ход деятельности:

В музыкальном зале организована ярмарка  изделий различных промыслов

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.

Дети входят в зал под русскую, народную музыку.

Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары,  всяки разные товары. Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите…

Как кругом красиво, ярко, празднично; как много разных товаров.

А где же продавцы? Раз пришли на ярмарку, то вставайте за прилавки, будете продавать товар.

Воспитатель предлагает детям занять места за прилавком

Воспитатель: А вы покупатели,  вставайте с другой стороны прилавка.

Воспитатель:  Какие игрушки продаете?  (Филимоновские)

Воспитатель: Расскажите, откуда игрушки привезли?

Дети читают стихи.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Воспитатель: Из чего игрушки сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Если игрушки из глины, то они какие? (глиняные). Да они не простые, у каждой есть дырочка.  В народе такие игрушки называют….свистушки.

Воспитатель: Какие узоры у на  филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера?

Дети: Зеленый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Нужно нам для детского сада приобрести игрушки (один ребенок описывает игрушку, какую он хотел бы приобрести).

Воспитатель предлагает перейти к другому прилавку.

Предлагает продавцам и покупателям занять свои места.

Воспитатель: А за этим прилавком кроме филимоновских игрушек есть другие, как они называются?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:  Расскажите, продавцы, откуда привезли игрушки?

Дети читают стихи

1 реб: Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

2 реб: Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Воспитатель:

Какие игрушки продаете?

Из чего игрушки, сделаны?

Дети: Из глины - глиняные.

Воспитатель: А почему дымковские игрушки белые, а филимоновские нет?

Дети отвечают, что дымковские покрыты мелом, разведенным в молоке, а филимоновские нет.

Воспитатель: Какие узоры наносят дымковские мастера на свои игрушки?

Дети: Круг, прямая и волнистая линии, точки и клетки.

Воспитатель: Какие краски используют?

Дети называют все краски. Напомнить о золотом.

(разноцветные), поэтому дымковские  игрушки яркие, веселые, когда их много – это праздник.  Лепили игрушки  всю зиму, готовились к весеннему празднику, который назывался «Свистунья».

Воспитатель: Давайте дети купим дымковские игрушки.

Дети покупатели выбирают игрушку, описывают ее (рассказывают, что на ней нарисовано и какие краски использовали художники).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к следующему прилавку.

Воспитатель:    Если взглянешь на дощечки,

                             Ты увидишь чудеса!

                             Городецкие узоры

                             Тонко вывела рука!

                             Городецкий конь бежит!

                             Вся земля вокруг дрожит!

                             Птицы яркие летают.

                             И розаны расцветают.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть и послушать про этот товар.

Воспитатель вносит городецкие изделия.

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда привезли на ярмарку товар?

Дети: Из города Городца.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислали нам городецкие мастера.

(воспитатель показывает предметы, дети их называют).

- Как называется большая тарелка (блюдо).

- Куда кладем хлеб (в хлебницу).

- Как называется доска, на которой разделывают продукты (разделочная).

- и т.д.

В нижегородской области есть старинный городок Городец. А за ним леса, большие и дремучие. Делают в Городце из дерева игрушки, посуду, а потом их расписывают. Посмотрите внимательно и расскажите, что рисовали городецкие художники?

Дети: Животных (коней), птиц, цветы.

Воспитатель: Кони в городецкой росписи волшебные, они как птицы как будто летят. Цветы называются – розанами и купавками. Мастера  расписывали свои изделия разными красками –  красными, синими, желтыми  и др.

Физкультминутка.

На ярмарке народ веселится, пора и нам хоровод заводить.

Игра «Путаница». (дети стоят в кругу).

Ребята, у нас беда. Мастера везли на ярмарку игрушки в сундуке, они там все перепутались. Поможем им разобрать игрушки. Дымковкие игрушки положите около дымковской барышни, а филимоновские – около деда Филимона.

В. Спасибо вам, ребята, за помощь, мастера будут рады.

Дети садятся на стулья.

В. В Дымкове – трудились дымковские мастера, в Филимоново- филимоновские, в Городце – городецкие.  

Все  мастера без дела не сидели, трудились даже когда  на улице шел дождь или мела метель, чтобы порадовать себя и других. Про них народ пословицы придумал.

Воспитатель: Вы  пословицы о труде знаете? ( прилетела птичка, ей расскажем пословицы и поговорки о труде)

Воспитатель: А вы любите трудиться?

Тогда  я вас приглашаю в город мастеров.

Мы будем расписывать народные игрушки для своих родных, выбирайте, кому какой промысел по душе? (дети выбирают силуэты дымковских и филимоновских игрушек).

Дети расписывают силуэты.

Воспитатель: Кончил дело – гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка продолжается. Всех на ярмарку зовем!

Садитесь,  на карусель, давайте прокатимся.

Под народную мелодию дети садятся на карусель вместе со своими работами.

Воспитатель:

Закружили, завертели колесо на карусели,

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Воспитатель: Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект Нод для средней группы детского сада

НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...