Конспект занятия по рисованию «Украшаем сапожки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александра Михайловна Алёшина

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закреплять умение  группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи.

5. Активировать в речи детей прилагательные : Зимняя, летняя, осенняя.

5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ukrashaem_sapozhki.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию «Украшаем сапожки». Лексическая тема « Обувь». Подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закреплять умение  группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи.

5. Активировать в речи детей прилагательные : Зимняя, летняя, осенняя.

5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.

Оборудование, демонстрационный материал: карточки с обувью, изображения резиновых сапог, краски, шаблон сапога, белая бумага.

Ход занятия:

1 Часть.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знайте?

Дети: Лето, осень, зима,весна

Дети: Да

Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.

Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?

Рядом лежат разрезные картинки «обувь».

Задание: подобрать обувь к вашему времени года.

Воспитатель: Я вижу, что у всех команд получилось выполнить задание.

Воспитатель: Модельеры придумывают различные узоры для сапожек, а потом мы покупаем те, которые нам понравятся. Давайте посмотрим, как украшают зимние  сапожки.

(показ изображений различных сапог)

Воспитатель: Сейчас проходит конкурс модельеров, который называется «Зимние сапожки». Почему он так называется? Что делают модельеры?

Дети: Соревную у кого самые красивые, интересные, необычные сапожки.

Воспитатель: Да ребята, они предлагаю различные модели. Мы ведь с вами тоже хорошие модельеры и можем украсить не только одежду, но и обувь. Вы хотите поучаствовать в конкурсе модельеров?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, чтобы успеть отправить фотографии наших работ. Выберите себе напарника для создания сапожек и сядьте вместе.

(дети садятся парами за столы)

2 Часть.

Пальчиковая гимнастика « Птичка – невеличка».

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила вам белые сапоги, которые нужно украсить. Сделать яркими, необычными, чтобы они нравились людям и их покупали.

(дети разбирают шаблоны)

Воспитатель: Я и другие воспитатели для конкурса уже приготовили сапожки, посмотрите.

(показ примеров)

Воспитатель: Сначала вам нужно договориться, кому вы будете делать сапожки мальчикам или девочкам. Что вы будете делать после этого?

Дети: Обсудим узор, подберем нужные краски, поделимся кистями.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, приступайте к обсуждению и рисованию. Помните, что узоры на правом и левом сапоге одинаковые. Работайте дружно и не забывайте просить помощи, если нужно и помогать друг другу.

(продуктивная деятельность детей под веселую весеннюю музыку)

Воспитатель: Я вижу, что многие заканчивают, предлагаю выложить сапоги вместе. Мы посмотрим их и сфотографируем для конкурса.

(дети выкладывают сапоги на общий стол)

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание? Чем? Расскажите, как вы его выполняли?

Воспитатель: Давайте найдем пару сапог с самым одинаковым узором. Как думаете, почему получился одинаковый узор, что для этого сделали ребята? У кого были трудности, какие? Как вы их решали?

3 Часть.

Вы большие молодцы! Мы обязательно получим грамоты за участие в конкурсе «Зимние  сапожки». Сейчас я сфотографирую и отправлю наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по рисованию "Украшаем свитер" для детей средней группы

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетич...

Конспект по рисованию «Украшаем новогоднюю ёлочку» (1 младшая группа)

Программное содержание: побуждать детей рисовать пальчиками круги.Материал: картина с изображением ёлочки, лист бумаги, краска для рисования пальчиками (гуашь двух- трёх цветов развести водой с добавл...

Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"

Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"...