Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risov_sapozhki_sr.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

тема: «Сапожки».

Цель: учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

- формировать умение нарядно украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора в декоративном изображении;

- учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки;

- формировать умение наносить симметричный узор на несколько предметных основ;

- сохранять правильную позу при рисовании;

- аккуратно работать гуашью;

- правильно держать кисть;

- работать концом кисти;

- продолжать формировать знания детей об обуви и ее частей;

- тренировать в назывании частей обуви: голенище, носок, пятка, каблук, подошва.

Оборудование: презентация с изображением обуви, пары сапог, сапог с украшенными голенищами, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия). Клеенки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, тонированные листы разных цветов с контурами сапог на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети усаживаются полукругом в центре группы, на доске картинки с изображением обуви.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть… (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапоги: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

- Сегодня в нашей группе работает сапожная мастерская. Давайте поможем сапожнику сделать сапоги красивыми. А сейчас предлагаю вам занять места в сапожной мастерской, занимайте места за столами .

Далее педагог выводит на экран несколько вариантов, украшенных различными способами, сапог.

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть на экране, как можно украсить сапожки. Обратите внимание на то, что оба сапога в паре имеют одинаковый узор и похожи друг на друга.

После рассмотрения вариантов украшения сапог, педагог выводит на экран опорную картинку с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат). Предлагает детям подумать, какие узоры можно составить.

- Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Сначала окунаю ее в воду и немного отжимаю о край баночки и погружаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде и окунаю в краску. Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах одинаковый. Свои сапожки я украсила, при этом мы вспомнили правила работы с гуашью.

- Сейчас предлагаю вам раскрасить ваши сапожки.

- Сапожнику мы помогли и украсили сапожки. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Вставайте в кружок (проведение физкультминутки).

Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

- Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли. Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик (совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"

Цель данного занятия:Воспитание любви детей  к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие  внимания, логического мышления, наблюдательност...

Конспект по рисованию в средней группе "Смородина".

Программное содержание:1.Совершенствовать умение красиво располо-жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.2.Передать в рисунке красоту резных листоч-ков.3.Рисовать прожилк...

Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....