Главные вкладки

    Конспект по рисованию в средней группе "Смородина".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Баранова Марина Николаевна

    Программное содержание:

    1.Совершенствовать умение красиво располо-

    жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

    2.Передать в рисунке красоту резных листоч-

    ков.

    3.Рисовать прожилки на листочках и «носики»

    у ягод концом тонкой кисти.

    4.Продолжать воспитывать любовь к природе,

    расширять знания о ягодных кустарниках,раз -

    вивать наблюдательность.

    5.Воспитывать бережное отношение к живой

    природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по рисованию в средней группе

                         Тема: Смородина.

    Программное содержание:

    1.Совершенствовать умение красиво располо-

    жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

    2.Передать в рисунке красоту резных листоч-

    ков.

    3.Рисовать прожилки на листочках и «носики»

    у ягод концом тонкой кисти.

    4.Продолжать воспитывать любовь к природе,

    расширять знания о ягодных кустарниках,раз -

    вивать наблюдательность.

    5.Воспитывать бережное отношение к живой

    природе.

    Материал:тонированная бумага светло-зелено-

    го или голубого цвета,гуашь,палитры,салфет -

    ки,иллюстрации с изображением ягод сморо -

    дины,муляжи ягод с листочками,кисти и штам

    пики из поролона на палочке.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание ягод и листьев смородины

    на иллюстрациях,на хохломской посуде.

    • Отгадывание загадок,чтение стихотворе -

    ний.

         

    Воспитатель загадывает загадку

         Она бывает белая,

         Она бывает черная,

         Еще бывает красная,

         По вкусу — кисло — сладкая.

    После ответов детей педагог уточняет,что смо-

    родина бывает трех цветов:красная,черная и светло — желтая,почти белая,и предлагает

    рассмотреть на иллюстрациях ягоды и ли -

    стья смородины.

    Вопросы и задания:

    • Как растут ягоды? (На длинных веточках,на коротеньких черешках.)
    • Как можно назвать эти веточки с ягодка -

    ми? ( Кисти)

    Воспитатель конкретизирует:если ягодки растут на одной веточке и их много,назы -

    вается кисть или гроздь.

    -Какие вы еще знаете ягоды,растущие кистями

    гроздьями? (Виноград,рябина,черемуха,ежеви

    ка,брусника)

    -Как расположены ягодки на грозди?(Ягодки растут поочередно,одна под другой.Сверху ягодки крупные,а чем ниже,они мельче).

    • Какую форму имеют листочки? (Листочки резные,похожи на листья клена)

    Воспитатель показывает,как нарисовать ветку

    смородины,красиво расположив ее на листе.

    На каждой грозди ягод нарисовать концом

    кисти коротенькие плодоножки,а затем на них

    рисовать ягодки.Детям предлагается выбрать

    технику рисования штампиком или пальчиком.

    Педагог обращает их внимание на то,что чем сильнее нажимать на пальчик или штампик,

    тем ягоды мельче,предлагает выбрать цвет ягод.

    В процессе выполнения работы воспитатель

    помогает советом,напоминает,что у ягод смо-

    родины есть черные «носики»,сообщает,что

    у смородины,в отличие от малины,ежевики и

    земляники,нет сверху  «шапочки» из листоч-

    ков,следит за техникой рисования резных лис-

    точков с прожилками.

    В конце занятия рассмотреть детские рисунки,

    отметить наиболее удачные,похвалить детей за

    проявление самостоятельности и творчества,

    отметить разнообразные средства выразитель-

    ности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

    Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

    Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"

    Цель данного занятия:Воспитание любви детей  к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие  внимания, логического мышления, наблюдательност...

    Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

    Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

    Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .

    Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» ....