Главные вкладки

    "Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Селезнёва Наталья Ивановна

    Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rastsveli_krasivye_tsvety._konspekt.docx519.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

    СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Тема: «РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «Художественное творчество»

    Рисование.

    Разработала:

    Селезнёва Наталья Ивановна

    Учитель рисования, воспитатель.

    МАДОУ Шугаровский ЦРР –

    Детский сад «Колосок».

    Педстаж: 11лет

    2013 год.

    Расцвели красивые цветы.

    Задачи:

    • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка,  эстетический вкус.
    • формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
    • развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
    • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
    • знакомить с ДПИ родного Подмосковья.

    Словарная работа.

    • Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название  цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т.д. Описание  настроения – веселое, весеннее, радостное.

    Предварительная работа.

    • Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

    Материал.

    • Цветная бумага; красная, белая, зеленая  гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.

    Инструменты.

    • Кисточка, баночки с водой.

    1. Встреча с Феей цветов. 

    Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.

    В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

    Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята.  Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

    - Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

    Она приходит за зимой,
    Тепло приносит нам с тобой.
    И много солнечного света,
    Игру весёлых ручейков,
    Проталины и свежий ветер,
    Букеты первые цветов.

    - Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).

    - Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:

    Пробивается росток,

    Удивительный цветок.

    Из-под снега вырастает

    Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

    -Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

    - Какие первые цветы вы еще знаете?

    -Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

    -Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

    2. Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок…

    Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

    Если МЫ сорвем цветы

    То окажутся пусты

    И деревья, и кусты..

    И не будет красоты.

    - А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
    - А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)

    3. Сообщение темы.

    - Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

    4. Игра «Собери цветок.

    - Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери  цветок». Выстраивание  цветка – стебель, листочки, цветок.

    -  Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

    Динамическая пауза.

    Ромашка ,ромашка,        

    Душистый цветок.

    (качаем головой)

    Желтая середка                

    Белый лепесток

    (пружинки)

      

    С холодом и ветром        

    Вновь дожди пришли

    (руки вверх, качаем)

     

    А в саду, как летом          

    Астры расцветали

    (наклоны вперед, руки в стороны)

     

    Мы - гвоздики красные,      

    Лепестки атласные

    (маршируем)

     

    Стройненькие ножки  

    Зеленые сапожки

    (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

    - Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)

    - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

    5. Пед. показ.

    - Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять.  На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете  может быть от 1, 3 – 5.

    - Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)

    - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

    - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

    Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

    - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

    6. Повторение выполнения рисунка.

    - Давайте еще раз повторим с чего начнем?

    1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

    2. Макаем в гуашь.

    3. Печатаем бутоны (3-5)

    4. выполняем оживку – белой гуашью.

    5. Рисуем стебельки и листья

    7. Практическая деятельность детей.

    Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

    Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.

    8.Оценивание детских работ детьми.

    - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

    - Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

    - Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

    9. Итог.

    - Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят  их на ткань.

    О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

    Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

    - Ваши пальцы, кисточки

                  Цветочки рисовали

                  Красные и желтые

                  Вы подарите маме

                  Ну а нам пришла пора

                  Расставаться детвора

                  По мне вы не скучайте

                  Весной меня встречайте.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

    Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

    Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

    Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

    Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

    Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...

    Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

    Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».

    Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели одуванчики»

    Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; ук...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

    Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...