Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пучкова Людмила Валерьевна

Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы»

 

Задачи:

- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушивать о салфетку;

- развить наблюдательность, зания о строении растений;

- вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы:

- гуашь разных цветов (3-4 цвета на каждый стол), альбомный лист, кисть №4, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия:

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дети садятся за столы.

- Дети, отгадайте загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

В середине занятия проводится физминутка «Непоседа»

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_krasivye_tsvety.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему

«Расцвели красивые цветы»

Автор: Пучкова Людмила Валерьевна

С. Кетово 2024

Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Задачи:

- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушивать о салфетку;

- развить наблюдательность, зания о строении растений;

- вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы:

- гуашь разных цветов (3-4 цвета на каждый стол), альбомный лист, кисть №4, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия:

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дети садятся за столы.

- Дети, отгадайте загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

В середине занятия проводится физминутка «Непоседа»

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"

Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .Тема ;"Расцвели красивые цветы".Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей ки...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».

Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.Задачи.• Совершенствовать умение правильно держать кисть ...