Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Каргина Виктория Борисовна

Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Задачи.

• Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании

. • Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски)

• Развивать способности к формообразованию.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование. 

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.

У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, уход за комнатными цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Ход НОД

Воспитатель:- Дети, отгадайте загадки:

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (подснежник)

Желтые, пушистые Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках ... (Мимоза)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... ( Ромашек)

Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел. ( Одуванчик)

Золотое решето, черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.(Ответ: Подсолнух.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.(Ответ: Колокольчики.)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... ( Тюльпан

Очищают воздух, Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.(Ответ: Цветы.)

Воспитатель:- А вы любите цветы?

Дети:-Да.

Воспитатель:- Почему?

Дети:-Они красивые, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.

Воспитатель:- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках. (Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

Воспитатель:- Какие цветы вы знаете? (Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.) - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

Дети:- ему скучно и грустно.

Воспитатель:-- А как вы думаете, почему он грустит?

Дети:-потому что он один,у него нет друзей.

Воспитатель: - Мы сможем ему помочь?

Дети:-Да, можем. Можно нарисовать ему друзей

. Воспитатель:- Молодцы. МЫ поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Показываю приемы рисования цветка.

Воспитатель:- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора. - А,теперь, еще раз повторим: Что есть у цветов?

Дети:- Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Дети приступают к рисованию. Слежу за осанкой детей во время работы. Помогаю, кому это нужно.

                                                                                 Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"

Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .Тема ;"Расцвели красивые цветы".Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей ки...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы» Задачи:- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушива...