Рисование в средней группе на тему "Расцвела сирень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  аппликация «Расцвела сирень»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.

Задачи занятия:

Обучающие:

-  расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

- закреплять художественно-творческие представления и навыки

- усовершенствовать умение рисования ватными палочками;

 - закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска цвета;

Развивающая:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета;

- развивать художественный вкус;

- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

Воспитательная:

- воспитывать  самостоятельность при создании работы

- воспитывать бережное отношение к объектам природы

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы

Дополнительные задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

- развивать чувство формы и композиции

Словарная работа:  сирень, ветви, листочки

Планируемый результат занятия:  расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет

Подготовительная работа: беседа, рассматривание веточки сирени

Материалы и оборудование:  образец рисунка, веточка сирени, листы, кисточки, краски, баночки с водой (по количеству детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetka_sireni.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Зимакова Мария Васильевна

2024

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия:  аппликация «Расцвела сирень»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.

Задачи занятия:

Обучающие:

-  расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

- закреплять художественно-творческие представления и навыки

- усовершенствовать умение рисования ватными палочками;

 - закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска цвета;

Развивающая:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета;

- развивать художественный вкус;

- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

Воспитательная:

- воспитывать  самостоятельность при создании работы

- воспитывать бережное отношение к объектам природы

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы

Дополнительные задачи:

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

- развивать чувство формы и композиции

Словарная работа:  сирень, ветви, листочки

Планируемый результат занятия:  расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет

Подготовительная работа: беседа, рассматривание веточки сирени

Материалы и оборудование:  образец рисунка, веточка сирени, листы, кисточки, краски, баночки с водой (по количеству детей)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организовать и мотивировать детей на занятия

 Ребята, какое сейчас время года?

Весна, какая? (Теплая, солнечная).

Отгадайте загадку.

«На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ….  (сирень)»

Словесный:

вопросы детям

Словесный: художественное слово

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Организованы, мотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование у детей представлений о предстоящем

Ребята, а что вы знаете о сирени ? Я предлагаю вам поиграть в  игру «Да-Нет».

Ответ ДА – хлопаем в ладоши , ответ НЕТ – топаем.

Сирень цветет зимой?

Сирень цветет весной?

Сирень – это дерево?

Сирень – это кустарник?

Сирень колючая?

Сирень пушистая?

Сирень душистая?

Цветы у сирени желтые? Цветы у сирени фиолетовые?

Какую форму имеет цветок?

Молодцы, отлично справились!

Словесный: беседа

Игровой приём: игра «ДА-НЕТ»

 Слушают воспитателя

Определили дальнейшую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать у детей интерес к предстоящей работе

Где растет сирень?

(Сирень растет в парках, садах … возле дома….)

Сирень - декоративное растение, её сажают для красоты.

Дети рассматривают веточку сирени.

А сейчас мы с вами будем рисовать веточку сирени. Рисовать будем необычным способом, ватными  палочками. Для этого нужно взять 5палочек, связать их.  С помощью ватных палочек рисуем контуры грозди, а потом заполняем ее точками, имитирующими соцветия.

Важное дополнение. При работе ватными палочками дети не должны обмакивать их в воду. Вата имеет свойство быстро намокать и точки уже не будут точками. Поэтому консистенцию гуаши лучше сразу сделать достаточно жидкой.

Смотрите внимательно как рисовать, потом будете рисовать самостоятельно.

Аккуратно рисуем , лишнюю воду убираем о край баночки.

Словесный: вопросы

 

Ответы детей на поставленные вопросы

Усвоение новых знаний

2.3.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельное выполнение задания

 А теперь ребята попробуйте нарисовать веточку сирени самостоятельно, у кого не получается что то нарисовать, говорите и я вам помогу нарисуем вместе .

Дети выполняют работы .

Нарисовали веточки ребята? Теперь давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, наши ручки сильно устали.

Пальчиковая игра: «Зернышко»

Посадили в землю зернышко,

(«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти!

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки,

(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки,

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

А теперь рисуем цветочки, рисовать цветочки будем ватными палочками.

Словесный:

Правила поведения

Повторяют правила поведения при работе с ножницами

Самостоятельно выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подведение итога

  Молодцы! Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались?

Когда краска высохнет, мы устроим выставку, пусть все полюбуются.

Словесный: поощрение

беседа

Оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет сирени»

Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что  молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Букет сирени»

laquo;Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватн...

"Сирень Победы" Нетрадиционное рисование в средней группе

Конспект  занятия "Сирень Победы"  Нетрадиционное рисование в средней группе....

Конспект по рисованию в средней группе "Цветущая сирень"

Освоение нетрадиционных способов рисования...