Рисование в средней группе на тему "Расцвела сирень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: аппликация «Расцвела сирень»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;
- закреплять художественно-творческие представления и навыки
- усовершенствовать умение рисования ватными палочками;
- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска цвета;
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета;
- развивать художественный вкус;
- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность при создании работы
- воспитывать бережное отношение к объектам природы
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать чувство формы и композиции
Словарная работа: сирень, ветви, листочки
Планируемый результат занятия: расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет
Подготовительная работа: беседа, рассматривание веточки сирени
Материалы и оборудование: образец рисунка, веточка сирени, листы, кисточки, краски, баночки с водой (по количеству детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Зимакова Мария Васильевна |
2024
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: аппликация «Расцвела сирень»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование умения рисовать ватными палочками ветку сирени, развивать умение передавать образ предмета, характерные признаки.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;
- закреплять художественно-творческие представления и навыки
- усовершенствовать умение рисования ватными палочками;
- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска цвета;
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета;
- развивать художественный вкус;
- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность при создании работы
- воспитывать бережное отношение к объектам природы
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать чувство формы и композиции
Словарная работа: сирень, ветви, листочки
Планируемый результат занятия: расширили представления о цвете; закрепили художественно-творческие представления и навыки, усовершенствовали умение рисования ватными палочками; закрепили знания о форме и цвете, научились самостоятельно искать нужный цвет
Подготовительная работа: беседа, рассматривание веточки сирени
Материалы и оборудование: образец рисунка, веточка сирени, листы, кисточки, краски, баночки с водой (по количеству детей)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Ребята, какое сейчас время года? Весна, какая? (Теплая, солнечная). Отгадайте загадку. «На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается …. (сирень)» | Словесный: вопросы детям Словесный: художественное слово | Отвечают на вопросы Отгадывают загадку | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование у детей представлений о предстоящем | Ребята, а что вы знаете о сирени ? Я предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет». Ответ ДА – хлопаем в ладоши , ответ НЕТ – топаем. Сирень цветет зимой? Сирень цветет весной? Сирень – это дерево? Сирень – это кустарник? Сирень колючая? Сирень пушистая? Сирень душистая? Цветы у сирени желтые? Цветы у сирени фиолетовые? Какую форму имеет цветок? Молодцы, отлично справились! | Словесный: беседа Игровой приём: игра «ДА-НЕТ» | Слушают воспитателя | Определили дальнейшую деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сформировать у детей интерес к предстоящей работе | Где растет сирень? (Сирень растет в парках, садах … возле дома….) Сирень - декоративное растение, её сажают для красоты. Дети рассматривают веточку сирени. А сейчас мы с вами будем рисовать веточку сирени. Рисовать будем необычным способом, ватными палочками. Для этого нужно взять 5палочек, связать их. С помощью ватных палочек рисуем контуры грозди, а потом заполняем ее точками, имитирующими соцветия. Важное дополнение. При работе ватными палочками дети не должны обмакивать их в воду. Вата имеет свойство быстро намокать и точки уже не будут точками. Поэтому консистенцию гуаши лучше сразу сделать достаточно жидкой. Смотрите внимательно как рисовать, потом будете рисовать самостоятельно. Аккуратно рисуем , лишнюю воду убираем о край баночки. | Словесный: вопросы
| Ответы детей на поставленные вопросы | Усвоение новых знаний |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | А теперь ребята попробуйте нарисовать веточку сирени самостоятельно, у кого не получается что то нарисовать, говорите и я вам помогу нарисуем вместе . Дети выполняют работы . Нарисовали веточки ребята? Теперь давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, наши ручки сильно устали. Пальчиковая игра: «Зернышко» Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) А теперь рисуем цветочки, рисовать цветочки будем ватными палочками. | Словесный: Правила поведения | Повторяют правила поведения при работе с ножницами | Самостоятельно выполняют задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Молодцы! Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались? Когда краска высохнет, мы устроим выставку, пусть все полюбуются. | Словесный: поощрение | беседа | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"
Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет сирени»
Существует древнегреческая легенда, в которой говорится что молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Букет сирени»
laquo;Тычком» можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой поверхности. Потребуется гуашь, ватн...

"Сирень Победы" Нетрадиционное рисование в средней группе
Конспект занятия "Сирень Победы" Нетрадиционное рисование в средней группе....

Конспект по рисованию в средней группе "Цветущая сирень"
Освоение нетрадиционных способов рисования...
