Конспект ООД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абрамова Ольга Анатольевна

- Формировать  умение рисовать нетрадиционными способами, реализовывая самостоятельную творческую деятельность; 

- Закреплять  умение рисовать цветы  методом «штампа» из различных предметов(картофель и воздушный шарик);

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100 (47545) 5-14-77 /michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru/ michskazka.68.edu.ru

Конспект ООД  

художественно – эстетической направленности

с использованием нетрадиционной техники рисования  

для детей от 4 до 5 лет  

«Расцвели красивые цветы» 

воспитатель

Абрамова

 Ольга Анатольевна

                                                   Мичуринск 2023

Конспект ООД по рисованию в средней группе

«Расцвели красивые цветы».

 

Цель: Раскрывать и развивать  потенциальные художественные  способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

 Образовательная:

- Формировать  умение рисовать нетрадиционными способами, реализовывая самостоятельную творческую деятельность;  

- Закреплять  умение рисовать цветы  методом «штампа» из различных предметов(картофель и воздушный шарик);

-   Закреплять  знания детей о строении цветов(стебель, листья, цветок);

Развивающие:

-Учить детей использовать  различные нетрадиционные техники рисования в своем творчестве;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выбирая композиционное решение;

- Развивать фантазию, творческое  мышление и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

-Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков;

-Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении  работы с гуашью;

- Воспитывать желание помочь и порадовать окружающих, создавая для них что-то красивое.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и презентаций с изображением  цветов, композиций  из них;

Знакомство с разными  нетрадиционными техниками рисования.  

Материалы и оборудование: тонированная бумага любого цвета размером А3 с нарисованной вазой;  гуашь;  фломастеры зеленого цвета; штампы из картофеля, воздушного шарика;  влажные салфетки; игрушка Медвежонок.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная и подгрупповая работа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит  весенняя музыка.

 Педагог: Ребята, какая красивая музыка звучит. Я, уже слышала эту музыку, только не могу вспомнить. А вы узнали эту песенку.

(ответы детей)  песенка «Подснежники для мамы».

Педагог: Напомните, какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны.  (ответы детей)

Правильно! Международный женский день 8 Марта.

Вспомните, что вы  подарили маме. (ответы детей).

Да, цветочки. А какие цветочки? (ответы детей).

Да, подснежники. А какие цветы вы еще знаете? (ответы детей).

(тюльпаны, розы, колокольчики, гвоздики, пионы)

Давайте вспомним строение цветов.

(ответы детей).

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется игрушка Медвежонок.

Медвежонок: - Здравствуйте ребята.  Я всю зиму  спал  и вдруг  услышал  красивую музыку. И я  проснулся. Солнышко пригревает, птички поют.

Это Весна наступила?

Педагог:- Здравствуй Медвежонок. Да, наступила весна!

Мы с ребятами вспоминаем о  первом весеннем празднике, когда поздравляют всех женщин.

 Медвежонок:

- Ой, а я проспал праздник. Стыдно мне. Ребята, а если я сегодня поздравлю маму - это не поздно будет.

Педагог: - Ну конечно нет. Приятное для мамы делать никогда не поздно.

 Медвежонок:  Ребята, помогите мне с подарком, пожалуйста. Я очень хочу порадовать свою маму.

Педагог: - Медвежонок,  мы с радостью поможем.

 Ребята, предлагаю нарисовать  в подарок для мамы Медвежонка, вазу с цветами.  

Это будет хороший подарок для твоей мамы?

Медвежонок:  Да! Цветы всем дарят радость.

Педагог: - Медвежонок,  ты присядь пока.

Медвежонок засыпает

 Практическая часть.

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Мы проснулись, поиграли

И немного  мы устали.

Сложим пальчики в «замочек»

Он открылся вдруг – стал цветочек.

А цветочек – распустился

И в ладошки превратился.

Покажите мне ладошки

Порисуем мы немножко?

Педагог:- Молодцы, хорошо размяли пальчики.

- Вот теперь мы можем приступить к работе.

 Для этого пройдите за столы и присаживайтесь.

Работа за столами.

Уточнение последовательности рисования

Педагог:- Ребята перед вами  тонированный лист.

Рисовать будем сверху вниз.

Сначала вам необходимо взять фломастеры и нарисовать стебельки.

(Дети повторяют за педагогом).

Теперь вы берете штампики из воздушных шариков и опускаете в тарелочку с краской и делаете отпечаток на листе в разных местах и повторяете несколько раз.

Серединки цветов присыпаем крупой.

Затем вы берете штампики картофеля и опускаете в тарелочку с краской  другого цвета и делаете отпечаток на листе и повторяете несколько раз. Серединки цветов присыпаем цветной бумагой.

Последний этап, это закрашивание вазы.

Аккуратно обводим по контуру вазы и закрашиваем.  

Когда ваза высохнет, рисуем блик. Блик – это самое светлое место на вазе, которое мы видим.

Воспитатель показывает все этапы, как необходимо выполнить работу.

Рефлексия.

Педагог: -Ребята, посмотрите, сколько красивых цветочков у вас получилось.  Давайте рассмотрим все рисунки и выберем, работу, которая вам понравилась, кроме своей.(2-3 ребенка)

Вы очень старались! Молодцы!

А теперь, соберем рисунки,  перевяжем красивой ленточкой и передадим Медвежонку.

Педагог: -Ребята, посмотрите, Медвежонок снова спит. Давайте его разбудим.

 Игровая ситуация

Раз, два, три, четыре, пять.

Маму надо поздравлять.

Медвежонок, ты проснись

На цветочки подивись

Мы старались, рисовали,

Все  букетики собрали.

Медвежонок просыпается.

Медвежонок:

- Так много подарков, я теперь  поздравлю и маму и бабушку и сестричек, а у меня их много.  

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

До свидания!

Дети прощаются с Медвежонком

Педагог: Медвежонок, ты подушечку забыл.

Медвежонок: Я оставлю ее вам в подарок, а то вдруг снова усну по дороге. Она же волшебная, сладкая  и вкусная.

.

Угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисовали мы цветы для мамы».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисовали мы цветы для мамы»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели одуванчики»

Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; ук...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада "Цветы в вазе"

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада "Цветы в вазе"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».

Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.Задачи.• Совершенствовать умение правильно держать кисть ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы» Задачи:- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушива...