Весёлые одуванчики
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гладкова Валентина Александровна

Цель: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Называевская СОШ № 1»

Тема:  Весёлые одуванчики.

Направление развития: художественное творчество рисование с применением нетрадиционной техники - "Рисование самодельными штампами"

Средняя группа.

                                                                      Воспитатель  Гладкова В.А.,

                                                                      группа: "Земляниичка"

г.Называевск

2020 год.

Цель: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.

Задачи:

1.Образовательная: обучать детей пользоваться подручными средствами для рисования, обогатить речь новыми существительными;

2.Развивающая: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

3.Воспитательная: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Предварительная работа: Рассмотреть на прогулке цветы одуванчика; обратить внимание, как ярко выглядят желтые цветы на темно зеленом фоне травы. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Отгадывание загадок об одуванчиках. Просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки".

Методы и приёмы:  Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, использование художественной литературы.

Словарная работа: одуванчик, подснежник, стебель, листочки, растёт, цветёт, поливает, светит, пушистый, круглый, длинный, маленький.

      Материалы и оборудование:

Компьютер для слушания мелодии муз. Э.Грина "Утро". Карточки с изображением первоцветов. Тонированная бумага- альбомный лист. Краска гуашь желтого и зеленого цвета. Кисти. Штампы, изготовленные заранее из моркови, картофеля, пробок, шаблоны для листьев. Иллюстрации одуванчиков на полянке. Влажные салфетки. Краски. Непроливайка.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

-Здравствуйте!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Воспитатель и дети:

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, молодцы.

2.Основная часть. 

(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья.)

Каждый день-  всегда, везде.

На занятиях, везде

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Таит снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи

Воспитатель: А назовите мне признаки весны?

Дети :Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, распускаются листья, появляются первые  цветы

Воспитатель: А скоро ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлы , бабочки, жуки.

Сюрпризный момент 

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Воспитатель: Почтальон. Он принёс  нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети:  Да, прочтём.

 (Воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте , ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не   появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без из нектара. аромата и сладкого сока мы, пчёлки можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки"

Воспитатель :Вы хотите помочь, пчёлкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю поговорить об одуванчиках.

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый цветок.

Воспитатель: На что он похож?

 Дети: На солнце.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: А трава какого цвета?

Дети: Зеленого.

 (Дети рассматривают рисунок одуванчика)

Воспитатель: Полюбуйтесь на нашу цветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их пчелкам. Пусть и они порадуются.

Воспитатель: Полюбуйтесь на нашу цветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их пчелкам. Пусть и они порадуются.

Какие  вы молодцы! Верно ответили на вопросы, всё знаете про одуванчики. А вот сможете ли вы узнать одуванчики среди других цветов?

(Подвожу детей к доске, где магнитами прикреплены фото разных цветов. Среди всех представленных иллюстраций дети находят одуванчик.)

Воспитатель: Верно! И с этим заданием справились..

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками в стороны)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

-Молодцы!

Воспитатель: А сейчас  давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много -много одуванчиков .Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? (желтого)

Воспитатель: Пройдите,  сядьте за столы. Мы-  художники. Чтобы у нас всё получилось и пальчики на слушались , проведём весёлую гимнастику для пальчиков.

(Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту).

Пальчиковая гимнастика"Наши нежные цветочки"

Наши нежные цветочки     (Пальцы сжаты в кулак)

Распускают лепесточки     (Пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит              ( Дети легонько дуют)

Лепестки колышет             (Трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки       (Снова сжимают кулаки)

Головой качают                  (Покачать кулачками)

Тихо засыпают                    (Убрать руки со стола)

 

Воспитатель: А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик.

Воспитатель: Ребята, оказывается, у кисточек бывают помощники. Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужна помощь. У вас на столах лежат вот такие пробочки, штампики сделанные из картошки, морковки.  (сопровождаю объяснение примерным показом).

-Их отпечатки похожи на цветочки; если поставить на одном месте несколько отпечатков то получится пушистый цветок, похожий на одуванчик.

- А что еще нужно нарисовать?

-Стебелек и листочки.

 Их можно нарисовать губкой.

Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка.

А теперь вы сами нарисуйте одуванчики разними штампиками .

Дети рисуют, воспитатель помогает отдельным детям.

Если ребенок справился быстро, предлагаю дополнить рисунок изображением травы.

Вот и получилась полянка. Теперь у нас полная законченная картинка.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сколько красивых одуванчиков .Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на стенд. Что у нас получилось?

Воспитатель: Полюбуйтесь на нашу цветочную полянку, какая она красивая! Сегодня я соберу все рисунки в красивый конверт и отправлю их пчелкам. Пусть и они порадуются.

Рефлексия.

Дети: Цветочная поляна.

Воспитатель: Чем мы  сегодня занимались?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Чем рисовали?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети:" Пчёлкам"!

Воспитатель: Я и  пчёлки  говорят вам "Спасибо за работу".

Самоанализ интегрированное НОД по художественному творчеству (рисованию) с применением нетрадиционной техники - "Рисование самодельными штампами"

Средняя группа.

Тема:    Весёлые одуванчики.

Цель: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы и вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы рисования красками.

Исходя из цели нод поставила задачи:

-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, -развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Так же я провела предварительную работу: где мы рассмотрели на прогулке цветы одуванчика; обратили внимание, как ярко выглядят желтые цветы на темно зеленом фоне травы. Читали и заучивали стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Отгадывали загадки об одуванчиках. Играли а подвижные игры «Найди одуванчик».

 Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Занятие я подготовила в средней группе, с этими детьми я работаю третий год.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Длительность НОД 20 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог.

Приветствие НОД построено  в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание

Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов: Словесный метод (провела беседу, задавала вопросы к детям).

Игровой метод дидактическое упражнение «Слушай внимательно».Присутствовал сюрпризный момент.

практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);

А так же использовала приёмы: беседа, объяснение, показ и анализ.

Я считаю, что дети показали занятие программного материала, а так же получили новые знания (отпечатки штампами изготовленные заранее из моркови, картофеля,). В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.

Я думая что выбранная мною форма организации занятия была достаточно динамичной.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были реализованы.  Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Занятие достигло своей цели.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Сценарий развлечения "День весёлого одуванчика"

Развлечение "День весёлого одуванчика" предназначено для второй младшей группы....