Нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию (средняя, старшая группа)

Зиганшина Юлия Асхатовна

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности. Прекрасные возможности представляет - изобразительная творческая деятельность. В презентации представлены примеры рисования нетрадиционными способами. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_wecompress.com_.pptx964.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования Выполнила: воспитатель Зиганшина Ю.А ГБОУ СОШ№ 1 «ОЦ» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т . Стройкерамика м. р.Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Огромное значение в формировании личности дошкольника имеет изобразительная деятельность. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребёнка, формирует его эмоциональную сферу. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.

Слайд 3

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, потому что они упрощают труд ребенка, дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Представляем некоторые из них, посмотрите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования.

Слайд 4

Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика. Дополнительные штрихи можно нанести кистью. Отпечаток листьев

Слайд 5

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые. Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист. Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, звёздочки и т. п.) . Чередуя 2-3 фигуры дети могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, и т.д.) или составлять композицию (ромбик - лист или рыбка) . Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег), волнистой линией (море), снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке) . Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета. Оттиск поролоном

Слайд 6

Для этой техники подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!) и начинаем наносить водянистую (не густую!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми. Важное правило. Перед занятием научите детей ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок. Рисование с помощью восковых мелков и акварели

Слайд 7

Ее целью является создание симметричного рисунка (гриб, бабочка или божья коровка, можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере). Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой. Монотипия

Слайд 8

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу. Рисование мятой бумагой

Слайд 9

Для чего нужно такое рисование В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребенок учится работать с разными материалами. Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику. В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством. Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться. Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Список используемой литературы https://psypedprofi.ru/interesnye-tehniki-risovaniya-dlya-detey.html https://2k19.info/netradicionnye-tehniki-risovanija-dl/ http://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...