Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому творчеству (рисование) Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию

Григорьева Марина Николаевна

 

Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей.                                                                                                                                                                                  Умение выделять цвет, называть форму и строение цветов, растений.                                                                                                                                                                                                                                               Формировать умение выполнять работу аккуратно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска                                          

                                                                                                                                           Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству (рисование)  «Цветы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей. Умение выделять цвет, называть форму и строение цветов, растений. Формировать умение выполнять работу аккуратно.

Мотивация цели: Поможем бабочке.

Материал : Гуашь, листы бумаги,  кисточка для рисования, банка с водой.

Музыка –классика П. Чайковский «Вальс цветов», Бабочка – плоскостная. Видео с изображением цветочной поляны и без цветов.

Ход:

Звучит музыка П. Чайковского - Щелкунчик «Вальс Цветов». Из за ширмы показывается красивая бабочка.

Воспитатель: - «Бабочка, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Бабочка: Я летала на свою любимую поляну, где растут много красивых цветов. Посмотрите какая она была красивая.

Просмотр видео «полянка с цветами».

Бабочка: «А сегодня на этой поляне цветы пропали» 

Просмотр видео «полянка без цветов».

     Бабочка: «Без цветов мне очень грустно

     Воспитатель : - «Ребята, как мы можем помочь бабочке, что бы она не грустила?»

    Ответы детей: мы нарисуем бабочке поляну, где будут расти  много красивых цветов.»

    Воспитатель:-«Правильно, мы нарисуем бабочке поляну, где будут расти  много красивых цветов.»

    Воспитатель: - « Ребята ,а какие вы знаете цветы?»

   Ответы детей: Ромашки, колокольчики, одуванчики, розы, пионы, ирисы и т. д

   Воспитатель: «Мне тоже знакомы эти цветы»

   Воспитатель:  Ребята  давайте немного отдохнем.                  

                               Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)                                         Воспитатель: Ну, что ребята мы свами немного отдохнули и приступаем к работе, нарисуем  на своих листочках большую поляну с красивыми цветами.

   Воспитатель: - Ребята скажите  пожалуйста, какие вы цветы нарисовали? 

Ответы детей:  Ромашки, колокольчики, розы и т.д..

Воспитатель: Замечательно, но мне кажется,  что здесь не хватает друзей бабочки. Как вы думаете с кем дружит  бабочка?

 Ответы детей: Бабочка может дружить с другими бабочками, пчелками, паучками, кузнечиками и т.д..

      Воспитатель: Дополним наш рисунок бабочками, пчелками, паучками, кузнечиками.

Воспитатель: Бабочка тебе нравится  наши полянки которые нарисовали наши дети?

Бабочка: Кае замечательные у вас получились полянки с цветами и моими друзьями.

Воспитатель: Бабочка, я с ребятами приглашаю тебя, по играть с нами в иргу.

              СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами.

Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник»  называет эти карточки«мак, ромашка, василек…»Затем дети произносят слова«раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

Бабочка: Ребята, мне с вами было весело. Благодаря вашим красивым цветам я больше не грущу. Спасибо вам большое! Но мне уже пора. До свидания ребята!

    Воспитатель: Ребята, а вы сможете свои красивые рисунки подарить маме и рассказать для кого мы свами рисовали такую красивую полянку с цветами. Я думаю, что вашим мамам очень понравятся ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)1. Лексическая  тема:  "Цветы"2. Грамматическая  тема:  Согл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.

Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...