Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Козорез Анна Юрьевна

Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_proektu.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект занятия по нетрадиционной технике - рисование свечой

Тема: «Морозный узор»

Цели занятия: Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов.

Задачи: 

- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

- Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

- альбомный лист;

- кусочек свечки;

- акварельные краски;

- кисть.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время

                                                           Ход занятия

                                           1. Организационная часть

Воспитатель предлагает детям загадки.

С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый... (иней).

Случается, и с неба Камешки летят, прячутся прохожие, А всего-то ... (град).

Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)

 Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы и заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети. Мороз.

Воспитатель Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки — травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные...

Волшебник

Мороз — волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

 

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети. Нет.

Воспитатель. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ . рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки  и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Мнения детей.

Воспитатель Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

                     Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега.          Стоя в кругу, поднять руки над головой,          

 На леса и на луга             плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите,              Руки — перед собой, плавно поочередно

 Ветви опушите.               покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз,       Имитировать движение рисования

 Разбросай хрустальных роз,  «кистью» в произвольном направлении поочередно

 Легкие виденья,               правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей          Поднять руки над головой,

 Красотой своих затей:         , плавно опустить их через стороны вниз.

 В светлые узоры                                         

 Пусть вникают взоры        

Ты, Метелица, чуди,         

 Хороводы заводи,               Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым           покружиться вокруг себя.

                                                 М. Пожарова

 

                                 2. Практическая часть

1.Продумать содержание будущего узора.

2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

 3. Итог занятия

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

                     На стекле морозный иней.

                     Сколько черточек и линий!

                    Знаю только я одна,

                    Кто стоит там у окна...

                            Н. Френкел

Приложение 2

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном

Тема: Поздравительная открытка «Снеговик» (нетрадиционное рисование)

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом изображения снеговика. Уточнить представления детей о снеговике.

2. Развивать восприятие, воображение, фантазию; умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки.

3. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

4. Воспитывать эстетические чувства.

Материал к занятию: альбомные листы голубого цвета, сложенные пополам; гуашь белая, чёрная и красная; трафареты снеговиков; поролоновые губки; ватные палочки; костюм снеговика; снежинка с загадкой; диск с записью музыки.

Словарная работа: снеговик, метелица, трафарет, поролоновая губка.

Предварительная работа: рассматривание картины зимнего пейзажа с изображением снеговика, отгадывание загадок, лепка снеговика из снега на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит. Кто же это может быть? Попробуем отгадать:

Он стоит и не шевелится,

   А кругом шумит метелица!

Кто же это?

Дети. Снеговик!

В группу под музыку вбегает Снеговик (взрослый в костюме).

Снеговик.

Вас приветствую, друзья!

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

Что чуть ли не разбился!

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! Какой ты красивый и нарядный!

Снеговик. Ребята, я хочу, чтобы вы меня сфотографировали. Скоро праздник Новый год, подарю всем своим друзьям поздравительную открытку, на которой буду изображён я. Вот они обрадуются! Вы мне поможете?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Только сначала давай поиграем, Снеговик!

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика              (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,       (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.     (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,      (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий - это голова.      (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.    (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос - морковка, а глаза –         (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,           (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.           (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребят он  догоняет.

Снеговик. Ой, как жарко стало мне! Чувствую, я начинаю таять! Ой-ой, ай-ай!

Воспитатель. Ребята, давайте подуем на Снеговика.

(Дети и воспитатель дуют на Снеговика, в это время выключают свет и Снеговик убегает).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, растаял наш Снеговик! Остался лишь трафарет от него. Что от него осталось?

Дети. Трафарет.

Воспитатель. Вот беда! Что же делать? Ведь его друзья будут ждать на Новый год поздравительные открытки.

(Дети ищут решение).

Дети. Мы его нарисуем! 

Воспитатель. Как же мы будем рисовать? Давайте подумаем!

(Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат трафареты и поролоновые губки, дети находят решение).

Воспитатель. Положите трафарет на будущую открытку и правой рукой придерживайте её, а поролоновой губкой наносите гуашь. Вот так (педагог показывает).  Попробуйте! Метёлку и ведро можно дорисовать ватными палочками.

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель. Какие забавные и весёлые получились снеговики! Поздравительные открытки нам так и шепчут, что скоро Новый год!

(На минутку гаснет свет, появляется Снеговик).

Снеговик. Вы меня не потеряли? Я на улице гулял.

Воспитатель. А мы подумали, что ты растаял! Время зря мы не теряли, мы открытки рисовали. Посмотри, Снеговик! И своим друзьям подари!

(Снеговик благодарит детей, рассматривает открытки, радуется, хвалит детей).

Снеговик. Мне пора, друзья. Путь далёкий.  До свидания!

Дети и воспитатель прощаются со Снеговиком.

Приложение 3

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – мятой бумагой

Тема: Зимний лес

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой).

Задачи:

- Учить выделять общие существенные признаки деревьев ;

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- формировать умение создавать картину зимнего леса;

- развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения);

Материалы и оборудование:

для воспитателя:

-мольберт;

-синий лист бумаги, формат А-4

-акварель ,белая гуашь ,мятые кусочки бумаги ;

-запись мелодии «Звуки природы»; 

-иллюстрации с изображением  деревьев зимой, предметные картинки деревьев;

-короб, игрушка Чебурашка (сюрпризный момент).

для детей:

- синий лист бумаги А5

- акварель коричневого цвета , гуашь белого цвета

- смятые кусочки бумаги

Ход занятия

Перед занятием раздается стук в дверь.

Воспитатель: «К нам кто-то пришел, пойду, посмотрю». Приносит посылку

- Почтальон принес посылку, интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Открывают. «Ой, да это Чебурашка!»  Вынимает его. Воспитатель и дети здороваются с ним, он им отвечает дрожащим голосом.

-Чебурашка, да ты весь дрожишь, что случилось?

-У вас так холодно на улице и на деревьях нет листочков. Я замерз и ничего не понимаю.

-Ребята, давайте объясним, что происходит. Почему так холодно и нет листьев на деревьях.

 Предполагаемые ответы детей. - Ведь сейчас зима, а ни лето, поэтому так холодно. И зимой на деревьях не бывает листья, все деревья укрыты снегом.

Чебурашка:

-Это интересно! Вот бы мои друзья тоже увидели такие необыкновенные деревья. Там, откуда я прибыл к вам, нет снега и всегда тепло.

-Ребята, мы сможем помочь увидеть друзьям Чебурашки деревья в снегу?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Конечно.  Мы с вами уже не раз рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать.  Давайте все вместе подойдем к мольберту, и ты Чебурашка, посмотри вместе с ребятами.

- Рисовать дерево мы будем акварельной краской и кистью.  Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще.  Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
   Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом .Берем кусочки мятой бумаги и макаем в белую гуашь , затем прикладываем к веткам дерева .И так пока все дерево будет в снегу .      Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья  можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем

Проводится физкультминутка.

-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.

Если  у кого-то возникнут вопросы, мы с Чебурашкой вам поможем.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы".

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено  сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Проводится пальчиковая гимнастика  и гимнастика для глаз.

Работа продолжается.

Анализ деятельности детей.

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие  подходит к концу. Все всё сделали правильно?  Все довольны результатами своей работы?

Ответы детей.

Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…

 -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?

Ответы детей.

 Воспитатель:

-Чебурашка, тебе нравится?

Чебурашка:

-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки.  Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки Чебурашки и приглашают его в гости вместе с друзьями.

Приложение 4

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – манной крупой

Тема: Волшебная зимняя ночь

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

Задачи:

Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

Создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой.

Закреплять приемы работы с клеем

Развивать образное мышление, воображение.

Воспитывать эстетическое восприятие

Материалы и оборудование:

  • Манка
  • Клей ПВА
  • Тонкие кисти «щетина»
  • Картон черного цвета А4
  • Запись колыбельных песен.
  • Иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего леса.
  2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

 Не мертвец и не живой -

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

 Лёгкой цепью пуховой...

 Солнце зимнее ли мечет

 На него свой луч косой -

 В нём ничто не затрепещет,

 Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.    (Ф.Тютчев)

Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? (ответы детей). Посмотрите, как окутал снежок весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке! А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимнюю волшебную ночь. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Приложение 5

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - ладошкой

Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.

Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Восп. – Забирают в дом из леса,

             Одевают, как принцессу.

             Вкруг ее на новый год

             Дети водят хоровод?

Дети – Елочка!

  1. Основная часть.

Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.

(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)

Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.

(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)

«Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.

(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)

Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?

Дети – Да!

Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»

 Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

  1. Практическая часть.

Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?

Дети – Надо нарисовать много елочек!

Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?

Дети – зеленая.

Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.

(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)

Восп. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес. Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!

  1. Рефлексия.

 - Кто к нам в гости приходил

 - Где растет елочка

 - Какого цвета елочка

 - Как называются иголочки у елки

 - как мы помогли елочке

 - Чем мы рисовали елочки

 - Какой лес у нас получился.

Приложение 6

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - нитью

Тема: «Причудливые узоры».

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Ход занятия:

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка) .

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Причудливые узоры».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Итог:

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Психоэтюд «Улыбнись».

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

Приложение 7

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – восковыми мелками и свечей

Тема: Космическое путешествие

Задачи:

-Расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос»;

-Закрепить словарь по теме;

-Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

-Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний;

-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;

-Учить изображать космическое пространство, формировать умение самостоятельно передавать образы предметов.

Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)

Содержание организованной деятельности:        

Собрать детей вокруг себя. Поприветствовать гостей( родителей). Попросить детей сесть на стульчики.

-Ребята! Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?  
-
 Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?
В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?
-
 Ребята, а что такое космос?  Космос – загадочный мир звезд и планет.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в космос.
 

Звучит космическая музыка.


-Ребята послушайте музыку.

- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.

-Что мы можем увидеть в космосе?
- Планеты в космосе разные или одинаковые?

-А какая планета вам больше всего нравиться?

 Все космонавты,  которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса(показать картинку).  Ее называют «голубой планетой».

-А какие еще присутствуют цвета?

-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.
Что-то мы устали в полете. Надо размяться.
 
Физкульт. минутка
«Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)

На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Вы рисовали восковыми мелками? Сегодня я познакомлю с их волшебным свойством .

Я нарисовала нашу планету восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.

 Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

 Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов ( так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Сейчас вам предлагаю  пройти  к столам и нарисовать нашу планету волшебными мелками.

Дети выполняют задание.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?
- Вам понравилось рисовать?

Похвалить детей.

Приложение 8

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии

Тема: Волшебные кляксы

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксографии, показать её выразительные возможности.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографии.

• Развивать дыхательную систему.

• Развивать воображение и мышление.

• Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках

Предварительная работа: Наблюдение за бумажными бабочками.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей.)

Основная часть:

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

А теперь, давайте понаблюдаем за рыбками в аквариуме, какие они красивые и как плавают. И за бабочками как они порхают. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?

(-Да)

А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать, но рисовать мы будем необычно. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину. Капаю на лист бумаги краской. Получилась капля, можно еще сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.

Показ способа рисования

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек)

Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.

Заключительная часть:

Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (создали сказочные картинки.) Понравилось вам быть волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования - свечой "Морозный узор"

Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой», продолжать учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов.Задачи:- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- Ра...