***Проект "«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…»
проект по рисованию

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…»

Презентация в трех частях.

Воспитатель: Васильева Елена Николаевна.

С оригиналом презентации можно ознакомиться по адресу: https://disk.yandex.ru/i/XRLIRVubFOrxpA

Требует скачивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер мультимедийных технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» Города Магнитогорска Автор проекта Васильева Елена Николаевна, воспитатель «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…» Часть I

Слайд 2

«Мастер мультимедийных технологий» Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. И возрастающую потребность ребенка в активном познании окружающего поможет стимулировать, как одно из средств обучения, проект «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…». Презентация частично носит обзорный характер, благодаря чему ребенок узнает, какими возможностями обладают, казалось бы, обычные изобразительные материалы и средства рисования, какие существуют приемы работы с ними. В работе содержится дидактический материал, который составлен так, что с помощью практических действий, на уровне оперирования представлениями и словесными понятиями, развивается способность к суждениям, умозаключению, аргументировать свои утверждения, доводы, умение применять свои знания в разных условиях.

Слайд 3

«Мастер мультимедийных технологий» Цель: Развитие творческих способностей ребенка основными средствами художественной выразительности через использование различного изобразительного материала с опорой на алгоритмы, схемы. Задачи : Помочь овладеть основами графической грамоты, которая откроет путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира. Формировать сенсорный опыт через освоение детьми знаний о свойствах и возможностях изобразительных материалов и инструментов. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 4

«Мастер мультимедийных технологий» ВИД ПРОЕКТА Долгосрочный. Активно участвует в практике метода проблемного и интегрированного обучения. Основа – это самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Тип информационный (дает возможность собирать информацию, анализировать); творческо – исследовательский (позволяет экспериментировать и результат оформлять наглядно) Монопроект. Проводится в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 5

«Мастер мультимедийных технологий» ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Дети младшего и старшего дошкольного возраста, взрослые, ориентированные на развитие активной, компетентной позиции педагога или родителя. Учебное пособие «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…» предназначено для использования в образовательных ситуациях как в рамках дошкольного учреждения, так и в домашних условиях, где родитель и ребенок « выступают» в роли партнеров. И как следствие, устанавливается деловой контакт, способствующий диалоговому общению, которое позволяет образовательный процесс превратить в увлекательную совместную или самостоятельную деятельность. Текстовое и звуковое сопровождение позволяют использовать данный материал для работы с людьми различных категорий, включая ОВЗ.

Слайд 6

«Мастер мультимедийных технологий» Условия работы с данным материалом представлены так, что ребенок при желании может самостоятельно, имея базовые навыки работы на компьютере, получить искомую познавательную информацию, которая представлена в виде визуализированных алгоритмов и схем. Содержательная интерактивность дает возможность варьировать объем принимаемой информации (гиперссылки ). В практической части переход к выполнению каждого следующего эадания сопровождается «кликом». УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Слайд 7

«Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 8

«Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 9

Не надо спешить выбрасывать те рисунки, в которых не все получилось как хотелось. Для исправления ошибок есть замечательный инструмент – стиральная резинка, или ластик. «Мастер мультимедийных технологий» Стоит только Простому Карандашу ошибиться – Резинка тут как тут – в мгновение ока исправляет ошибку.

Слайд 10

Чем больше карандашей, тем богаче и ярче картина, которую можно нарисовать. Можно увеличивать количество цветов, накладывая более темные поверх более светлых (художники говорят «расширить палитру») «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 11

Буква Т обозначает, что характер у карандаша твердый и придется потрудиться и попотеть, прежде чем добьешься от него сколько-нибудь заметной линии. Если на карандаше стоит буква М, то не нужно давить на него сильно, он будет рисовать легко, без особого труда. Если много рисовать карандашами, то они очень быстро из «молодых» превращаются в «старичков»: станут короткими-короткими. «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 12

Деревянная «рубашка» предохраняет карандаш от травм. Надо стараться не ронять его, потому что грифель внутри может от удара разбиться на мелкие части. Такой карандаш во время точки будет крошиться. Точить карандаш удобно безопасной точилкой. Или можно попросить взрослого подточить карандаши с помощью канцелярского ножа. «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 13

Статика и динамика Статика – состояние покоя. Линии мягкие, широкие, нажим карандаша слабый. Динамика – движение. Линии тонкие, нажим карандаша меняет твердость линии. Линия – совершенно самостоятельный способ передачи индивидуальности изображаемого предмета. «Мастер мультимедийных технологий»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер мультимедийных технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» Города Магнитогорска Автор проекта Васильева Елена Николаевна, воспитатель «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…» Часть II

Слайд 2

Если что-то не понравилось в рисунке, то дождавшись, пока краска высохнет, можно исправить прямо поверху: нижний слой краски не будет проступать через верхний. Значит гуашь обладает кроющей способностью. Эти краски необходимо хранить в закрытых баночках. . «Мастер мультимедийных технологий» А если гуашь начинает твердеть, то надо залить ее водой: краска впитает воду и станет мягче.

Слайд 3

Акварель В работе этими красками очень важную роль играет вода. Не надо искать в акварели белую краску. Чтобы сделать краску светлее, достаточно добавить в нее больше воды, краска станет прозрачнее. «Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 4

Цвет «Мастер мультимедийных технологий» Ахроматические (не цветные) Хроматические (цветные) черный, белый, все оттенки серого основные составные

Слайд 5

Основные и составные цвета «Мастер мультимедийных технологий» 1.Назови главные (основные) цвета… 2.Какие знаешь составные (дополнительные)цвета?.. 3.Как получить дополнительные цвета самостоятельно?..

Слайд 6

Холодные и теплые цвета 2.Какие цвета теплые?.. «Мастер мультимедийных технологий» 5.Когда зеленый цвет становится теплым?.. 3.Какой цвет самый теплый?.. 1.Какие цвета холодные?.. 4.Когда зеленый цвет становится холодным?..

Слайд 7

Пастельные и земляные оттенки «Мастер мультимедийных технологий» 1.С помощью какого цвета можно получить пастельные оттенки?.. 2.С помощью какого цвета можно получить земляные оттенки?..

Слайд 8

свойства 1 2 3 4 5 ближе крупнее подробнее контрастнее теплее Ярче дальше мельче обобщеннее нюанснее холоднее бледнее «Мастер мультимедийных технологий» ЕСЛИ В РИСОВАНИИ ПРОСТРАНСТВА ПОМНИТЬ О СВОЙСТВАХ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ, ПРОСТРАНСТВО ПОЛУЧИТСЯ САМО СОБОЙ Свойства пространства (в помощь взрослому) 1ПЕРСПЕКТИВА. Линия горизонта. Чем ближе предмет к линии горизонта, тем меньше он кажется. 2 ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧАСТНОГО (КОНКРЕТНОГО) В ОБЩЕЕ. 3ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОНТРАСТА В НЮАНС. 4ДЕЛЕНИЕ ЦВЕТОВ НА УДАЛЯЮЩИЕСЯ И ПРИБЛИЖАЮЩИЕСЯ. 5ЦВЕТ НА РАССТОЯНИИ ТЕРЯЕТ СВОЮ ЯРКОСТЬ (второй план по сравнению с первым кажется белесым, выцветшим )

Слайд 9

10 заповедей Юному Художнику Уход за художественными материалами и за рабочим местом Следи за тем, чтобы твои художественные материалы (карандаши, кисти, мелки, краски) были аккуратно убраны в отведённое для них место. Не доверяй уход за своими материалами никому: ни папе, ни маме, ни даже бабушке. Будь хозяином. После работы мой кисти тёплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Кто знает, когда тебя посетит вдохновение. Проверяй, плотно ли закрыты колпачки на фломастерах. Помни: от этого зависит продолжительность их жизни. Точи карандаши (неважно, цветные или простые) в специальную коробочку. Это позволит тебе избежать хлопот по уборке помещения от карандашной стружки и цветного порошка. Поплотнее закрывай гуашь после работы. Помни, что высохшая гуашь теряет свои свойства. Её очень трудно вернуть к жизни. Акварель, наоборот, не закрывай, дай краскам проветриться. Если краски после работы слишком сырые, просуши их на батарее. Вымой палитру, если она у тебя есть. Вылей из банки грязную воду, а банку вымой. Не оставляй даже: во время работы кисти в банке с водой. Щетинные кисти от этого теряют форму и становятся похожими на метелку, а мягкие кисти начинают вылезать. Помни: лысые кисти — не признак их мудрости, а скорее признак нерадивости их хозяина. Художник отдаётся творческому процессу целиком. По окончании работы следует помыть руки и привести рабочее место в порядок. Заведи для своих рисунков папку по размеру самого большого из них. Помни: художники никогда не сгибают свои рисунки. «Мастер мультимедийных технологий»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер мультимедийных технологий» http://www.o-detstve.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» Города Магнитогорска Автор проекта Васильева Елена Николаевна, воспитатель «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…» Часть III

Слайд 2

«Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 3

«Мастер мультимедийных технологий»

Слайд 4

«Мастер мультимедийных технологий» Работа выполнена на материале учебного пособия для педагогов, воспитателей, родителей: Мосин И. Г. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…- Екатеринбург: ТОО «У-Фактория»,2000. Иллюстрации И.Г.Мосина Материалы интернет-ресурсов: www.klass39.ru www.liveinternet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Познакомить детей с малой родиной. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, прививать любовь к природе....

Проект Горжусь тобой отечество

Проект Горжусь тобой отечество...

Проект "С тобою я моя Югра"

Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа...

Познавательно-творческий проект "Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!"

Развитие изобразительных и технических умений при использовании традиционных способов рисования и нетрадиционных техник.Актуальность проекта обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиб...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект "Гордимся тобой, наш город родной"

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И ...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...