Обучение рисованию детей дошкольного возраста
консультация по рисованию

Сообцокова Мая Заурбиевна

Важнейшим художественно-выразительным средством рисования является цвет, цветовые сочетания красок. Цвет способен вызывать различные ассоциации, усиливать эмоциональность. Менять настроение, передавать разнообразные чувства.

 

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это  одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

 

Язык цвета младшие школьники познают на занятиях по рисованию. Изучение основ рисования дает дошкольникам возможность познать окружающую действительность.

 

Развивает наблюдательность, пространственное мышление, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Если не учить детей основам, то со временем, допуская ошибки, они начинают понимать, что их рисунки не соответствуют действительности. Наступает разочарование, неверие в свои силы, боязнь и нежелание рисовать. Поэтому надо с первых занятий прививать учащимся новые навыки рисования, на основе изучения законов реалистического изображения в доступной для них форме. Существует много методических разработок, где дается глубокий анализ методики организации и проведения занятий по рисованию в условиях ДОУ. В детских садах на занятиях по рисованию дети изучают основы рисования, составные и дополнительные цвета, основные характеристики цвета, цветовые контрасты, колорит.

 

Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.

 

Занятие по рисованию помогают воспитанникам почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира, обогащают их духовно, развивают художественный вкус. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

 

· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

 

· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

 

При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей,   рисование может стать одним из любимых занятий малышей.

 

Обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками. Давая обучаемым возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия помогает им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.

 

Свои впечатления о цветовом богатстве окружающего мира дети передают при выполнении сюжетно-тематических рисунков на самые разнообразные темы. Важнейшим средством выразительности в сюжетно-тематическом рисунке остается цвет. Внимание детей направляется на получение необходимого цвета, а не на изображение(например, при получение телесного цвета, разной цветовой гаммы в пейзаже, в натюрморте).

Дети младшего возраста должны знать:

 

- названия главных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 

- элементарные правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);

 

дошкольники должны уметь:

 

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

 

- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности).

 

Примерные темы занятий по рисованию: «Яркие бабочки», «Золотые краски осени», «Радуга - дуга» и т.д.

 

Дети старшего (среднего)возраста по рисованию должны получить начальные сведения:

 

- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя);

 

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками,

 

- об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красный красок, зеленый – от смешивания желтой и синей, фиолетовый – от смешивания красной и синей).

- стремиться верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

 

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими не нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направления мазков согласно форме.

 

Примерные темы занятий по рисованию: «Красота осенних листьев», «Богатый урожай», «Мы рисуем сказочную птицу» и др.

 

Результатом деятельности для маленького ребенка в рисовании красками является яркое пятно.   Воспитатель должен помочь ребенку понять, что цвет в рисунке существует для воссоздания образа.  Обратите внимание на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, и поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное. Под влиянием благоприятной окружающей обстановки, эффективных методов обучения и воспитания, создаются необходимые условия для развития художественных способностей, навыков и умений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье отражаются проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Опыт работы по обучению рисованию детей дошкольного возраста. Описание использования различных приемов в работе....

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Прежде всего сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему. Но одного подражания недостаточно для развития способности самос...

Консультация для воспитателя "Наглядные методы и приемы обучения рисованию детей дошкольного возраста" часть 2

Наглядные методы и приемы обучения рисованию детей дошкольного возраста...