Мастер класс для воспитателей
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Познакомить педагогов с нетрадиционными формами рисования –рисование способом «кляксография»; создать благоприятную творческую обстановку;

 повысить уровень мастерства педагогов в рисовании нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_otchet_dlya_vospitateley.docx664.52 КБ

Предварительный просмотр:

  «Мастер – класс для воспитателей»

Разработала: воспитатель Сандул Л. А.

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных формах рисования.

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными формами рисования –рисование способом «кляксография»; создать благоприятную творческую обстановку;

 повысить уровень мастерства педагогов в рисовании нетрадиционными способами.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование:

Для рисования: презентация по теме; столы для педагогов; материал для практической деятельности – отрез сатиновой ткани размером 1.5/1.5 м.; клеёнка на столы; коробочки для использованных салфеток; гуашь; пальчиковые краски; баночки с водой; кисти; печатки из моркови и картофеля; печатки из поролона; листья пекинской капусты; ватные палочки; поролоновые тампоны разной конфигурации; влажные салфетки на каждого педагога; штемпельные подушки; маленькие медицинские резиновые груши; пипетки; «Памятка по нетрадиционным формам рисования» каждому педагогу.

Для изготовления поделок: столы и стулья для педагогов; пекинская капуста целая; простая капуста; морковь; картофель; ножи; зубочистки; палочки для суши; нитки простые; тесьма разных цветов; лоскуты ткани; пластилин; влажные и простые салфетки; музыкальный фон.

Предварительная работа: изучение  специальной литературы по данной теме; подготовка презентации по теме.

Ход мероприятия: Уважаемые коллеги,  приятно видеть Вас на нашем мероприятии, посвящённом теме: «Нетрадиционные формы рисования».

Разрешите немного рассказать вам о техниках нетрадиционного рисования.

Показ слайдов: «Нетрадиционные формы рисования»

Простая технология

О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать,

Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать.

Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас,

Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас.

В детстве все мы рисовали на песке и на окне,

И мелками на асфальте, просто палкой на земле…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_9c5d1868b2252960efbd8587959ba9ed.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_b260911ce7ede257d2fa856da3a1b915.jpg   

А теперь зубная щётка фон набрызгивает чётко.

                                 Рисование на стекле – просто чудо, знают все!

                                 Даже маленькой пипеткой краску бережно набрать,

                                 Без особого умения можно тоже рисовать!

         http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_df5469966e68a1c7a4d7d7d83298a91b.jpg

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать,

               Но пальцем, кулачком, ладошкой мы смело можем рисовать!

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_31b5624a3b4300992dcb7bb87f1fdfd5.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_89470bd52a6a260b6f96c1a6501b9176.jpg

Что в доме не годится точно, может от спичек коробок,

Кусочком плитки потолочной красивый оттиснём узор.

 

Весёлых рыбок, осьминожек, цветок для мамы из ладошек.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_325ddb4623be23c74db556740a511dbf.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_c017800776413be9d60797eb5274f5bb.jpg

А пальчиками без труда -  утяток около пруда…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_77e9bbde4c70caca6ade842e7477b8c4.jpg  

Цветок сирени, гроздь рябины…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_bbca87273f640bbd6cec0ca6f2d8035e.jpg

Украсим платье кукле Нине горошком…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_abee93c5b274d9b8700eb757f70180ec.jpg 

Пятнышки, полоски подарим муркающей кошке…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_b16ce918994e9dcdbabcc3d1ce31285c.jpg

          Цветная манка, соль, опилки без кисточки раскрасят всё,

           Раскраску превратят в картинку и это всё альтернативно!

                               Всё новое нам по душе, рисуют дети в тишине…

                          Сопят, склонившись над листочком, и вот, мазочек за  мазочком…

От удивления замирая, глядят, как свечка восковая,

                              Творит такие чудеса, и нету лучше волшебства!

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_0ca386f0204279aabd744e392aa11d86.jpg    

«Тычком» рисуют медвежонка, пушистая у мишки шёрстка!

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_a1358c8db96350d70607e0d0c68da947.jpg

И как всем полюбились кляксы, мы не боимся замараться!

                       Ну а нитку шерстяную в краску если обмакнуть,

В согнутый листок альбомный поместить, зажать, тянуть…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/11/orig_095dcc1bb624b294871f48df5650b9a7.jpg

Получаются шедевры, коль фантазию включить!

    Очень просто, несомненно, дорисовывать, творить!

Полон мир экспериментов, рисуя, дети познают,

           Свойства, качества предметов, даже когда воду льют…

                                 Смешивая краски, цветом залюбуются порой.

 Множество оттенков дети изучают всей гурьбой.

                                 Здорово, что есть для деток интересные дела!

  Всё доступное, простое – в слове ТЕХНОЛОГИЯ!

Воспитатель. Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию будут представлены две техники рисования – это рисование с помощью печаток и рисование способом «кляксография». Способы настолько просты, интересны и доступны для любого возраста детей, начиная с раннего возраста. Рисование штампами – это возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов в качестве художественных  материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительносго периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное, что рисование штампами играет роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.

«Кляксография»  – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть «кляксографии» в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями. Благодаря данной технике рисования, у ребёнка усиленно развивается творческое воображение. «Кляксография» поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время.

Практическая часть.

Воспитатель. Сегодня для вас предоставлена возможность самим побыть маленькими художниками.

Для нашего творчества нам необходимо поделиться на две группы (по цвету на кружочке).  У кого кружочки зелёного цвета, просим подойти к столу с эмблемкой зелёного цвета (красные кружочки – к столу с эмблемкой красного цвета).

 (За столом с эмблемкой красного цвета воспитатели готовят поделки из овощей, которые  будут представлены для обыгрывания окончания сказки).

Одна группа – воспитатели, другая группа – дети.

Воспитатель. Послушайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка)

(Из красивой коробочки появляется игрушка зайчик.)

Воспитатель. Послушайте сказку о том, что же с зайкой произошло…

«Жил в лесу маленький зайка. Он боялся каждого щороха, но иногда вылезал из своей норки, чтобы погулять.  Однажды он встретил в лесу Осень. Она раскрашивала волшебной кисточкой все деревья жёлтыми и красными красками…

Зайке это так понравилось, что он вдруг осмелел и попросил у Осени такие краски.

«Что ж», - сказала Осень, - «Мне не жаль, и я дарю тебе разные краски». Зайка сказал Осени «спасибо» и побежал к себе домой.

 Зайка хотел нарисовать на своей скатёрке  красивые деревья, травку, солнышко…

Но тут он вспомнил, что у него нет такой волшебной кисточки, как у Осени. Зайка присел на стульчик и загрустил…»

Но грустил он недолго, посмотрел вокруг и увидел морковку, капусту, картошку…Взял капустный лист и окунул его в краску, приложил к скатёрке  и получилось деревце, а морковкой нарисовал ствол для ёлочки. Тут и шляпку грибка половинкой картошки, к ней  из морковки приложил и ножку…

Так понравилось зайчонку рисовать, что он не заметил, как уже рисовал лапкой, палочками, листочками…

И тут он увидел  трубочку для коктейля, набрал в неё краску и плюхнул кляксу,  которая стала  похожа на солнышко без лучиков. Лучики дорисовал кончиком трубочки. Получилась у него целая картина, где были деревья, солнышко, облака, птички и даже листочки, которыми играл ветерок…».

 Воспитатель. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать такую же картину, какую нарисовал зайка на своей скатёрке. У нас на столе тоже есть скатёрка, на которой мы будем рисовать…

Воспитатель показывает приёмы рисования нетрадиционными способами, одновременно привлекая к этому других воспитателей.

(Картина нарисована, просим «художников» продемонстрировать её).

Воспитатель. Но почему – же зайка снова грустный? А загрустил зайка потому, что…

Педагоги обыгрывают сказку поделками из овощей: «А загрустил зайка потому…» (Непредсказуемый вариант окончания сказки.)

Звучит весёлая музыка.

Итог:

 Воспитатель. Вот  и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

 Хочется закончить  словами: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден.) 

Спасибо за ваше участие и примите на память «Памятки по нетрадиционным формам рисования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....