Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка». Создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111977-4370konspekt_repka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Репка»

Цель: Закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка». Создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи: Вызвать интерес к русской народной сказке «Репка». Формировать умение детей правильно держать в руках кисточку. Закреплять знания детей об овощах, умение узнавать и называть цвета (жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук, умение правильно закрашивать, стараться не выходить за контуры. Воспитывать любовь и интерес к рисованию, аккуратность, усидчивость.

Материал: краски  жёлтого, зелёного цвета; стаканчики для воды; кисточки; муляж репки; салфетки; изображения репки, вырезанное из бумаги.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово,  наглядный, игровой, чтение сказки, беседа, вопросы,  пальчиковая гимнастика «Овощи», практическая часть, физкультминутка «Репка», индивидуальная работа, подведение итогов.

                                                     Ход занятия.

I.Орг. момент

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро! Давайте, улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II. Сюрпризный момент.

Вот такой волшебный мешочек есть у нас в группе. Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что же находится в этом чудесном мешочке.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и

Мышка с Жучкой

Воспитатель открывает мешочек и достаёт репку. Хороша наша репка! Вот какие вы молодцы!

III. Основная часть. Чтение воспитателем сказки «Репка».

-Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помогал вытягивать репку из земли? (Ответы детей).

Словесная игра «Придумайте ласковые названия героям сказки».

(Ответы детей: дед – дедушка, бабка – бабушка, репка – репонька, внучка – внученька, Собака – собачка, кошка – кошечка, мышь – мышка).

Физкультминутка «Репка».

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали (встряхиваем кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами зёрна, зёрна мы бросали, (пружинка)

Сами всходы, всходы поливали (повороты вправо - влево)

Мы растили, мы растили репку (прыжки).

Вот поспела, вот поспела репка, (поднимаем руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой (показываем кулачки)

Вкусной стала, вкусной стала репка (прыжки)

Всех мы в гости, в гости приглашаем (руки в стороны)

Сладкой репкой угощаем! (хлопки)

IV. Показ рисования кистью.

Я макаю кисточку в жёлтую краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю закрашивать репку. Теперь закрашу листочки репки, но вначале, нам нужно вымыть кисточку и вытереть её о салфетку. Набираем краску и начинаем рисовать. Проходите, присаживайтесь за столы, я вам раздам листочки с изображением репки. Возьмите кисточки в руки. Давайте, вспомним, как правильно нужно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: указательный пальчик находится сверху, а большой и средний держат кисточку. Давайте нарисуем нашу репку в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший,

А – 4 репка

Жёлтый мячик крепкий

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали кулачок.

Теперь можете приступать к своим работам.

V. Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми.

VI. Итог.

Выставка рисунков. Анализ выполненных работ. Похвала, поощрение.

Все ребята с заданием справились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"...