ООД Путешествие и на остров чудес и открытий
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком, превратить рисование в занимательную игру.

2.     Продолжать знакомить детей с различными приёмами создания рисунка из песка (насыпание щепоткой, струйкой из кулачка, растирание ладонью, тычок пальцами).

3.     Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисования песком.

4.     Развивать воображение ребёнка, его креативные способности, умение сравнивать, делать выводы.

5.     Способствовать развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Формировать коммуникативные и речевые навыки в процессе создания рисунка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_na_ostrov_chudes_i_otkrytiy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Путешествие на остров чудес и открытий»

(рисование песком на стекле)

Разработала6 воспитатель:

Брылева Наталья Александровна

Г. петровск-Забайкальский

2016 г.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком, превратить рисование в занимательную игру.
  2. Продолжать знакомить детей с различными приёмами создания рисунка из песка (насыпание щепоткой, струйкой из кулачка, растирание ладонью, тычок пальцами).
  3. Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисования песком.
  4. Развивать воображение ребёнка, его креативные способности, умение сравнивать, делать выводы.
  5. Способствовать развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
  6. Формировать коммуникативные и речевые навыки в процессе создания рисунка.

Предварительная работа: знакомство с техникой рисования песком на стекле, экспериментальная деятельность и игры с песком, показ мультимедийной презентации о море и его обитателях, загадывание загадок, беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Море», разучивание пальчиковой гимнастики «Пять пальцев».

Материалы и оборудование: световые планшеты, тазики с песком и пульверизаторы на каждого ребёнка, презентации «Подводный мир», «Песочная анимация», волшебная палочка, аудиозапись «Превращения», «Море волнуется», «Аквариум», «Шум моря».

Ход проведения:

Организационный момент.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас отправиться на морской берег острова чудес и открытий.

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь (музыка)

Ребята, отгадайте загадку:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Дети: песок.

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

Ответы детей: (песок используют при строительстве дорого и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой.)

Воспитатель: Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы об этом узнаем.

Показ презентации «Песочная анимация»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями и рассмотрим песок на морском берегу.

Дети подходят к тазикам с песком (экспериментальная деятельность).

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него. Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей). Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. А теперь давайте сделаем песок ровным и гладким. Положите кисть руки на песок и задержите руку на песке. Что вы чувствуете? Каким стал песок? (Ответы детей). Давайте подвигаем руками. Что вы сейчас ощущаете? (Ответы детей: маленькие песчинки). Далее переворачиваем свои руки ладонями вверз. Я перевернула руки, мои ощущения изменились, теперь я по-другому чувствую песок. Какие ощущения испытываете вы? (Ответы детей). А вам удобно так держать руки? Переверните ладошки обратно. Возьмите брызгалки, давайте смочим песок и посмотрим, что с ним произойдёт. Какой стал песок? (цвет, липкий, влажный, сырой, холодный, тяжёлый). Можно из него что-то сделать, слепить? Какой вывод можно сделать? (песок может быть разным: сухим и сыпучим, а может быть влажным и тяжелым).

Наше волшебное путешествие продолжается. Я хочу пригласить вас в подводное путешествие.

Воспитатель:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши!

Показ презентации «Подводный мир».

Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей, а я буду угадывать, кого вы загадали.

Динамическая пауза «Море волнуется…»:

Это море или нет? Кто мне точный даст ответ?

И медузы, и ежи, и морские звёздочки.

Приготовься и смотри.

Морская фигура на месте замри!

Объяснение, показ выполнения рисунка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к моему планшету, где я вам покажу, как можно на песке изобразить подводный мир.

  1. Сначала мы тремя пальчиками (указательным, средним, безымянным) нарисуем волны, чешуйки.
  2. Большим и указательным – водоросли.
  3. Большим – камни.
  4. Указательным – рыбку, хвост, плавники.
  5. Мизинчиком – губки.
  6. Щепоткой – глаз.
  7. Ладонью – нарисуем тело осьминога.
  8. Указательным – щупальца.
  9. Щепоткой – глазки и губки.

И наша картина готова.

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они стали послушными и у нас все получилось.

Пальчиковая игра

Пать пальцев не руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий ваш палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый, зовется - мизинец.

Самостоятельная деятельность детей. (Сопровождается музыкой)

Анализ работ: Какую технику рисования мы сегодня с вами использовали? Давайте рассмотрим работы, которые у вас получились. Каждая подгруппа представляет свой рисунок.

Рефлексия занятия (педагог задает вопросы):

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- А что больше всего понравилось делать?

- а что труднее всего выполнить?

- Как вы думаете, нам все удалось?

Теперь, дети, протяните руки над песочницей и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Нам пора возвращаться в детский сад. Три раза вокруг себя повернитесь и в детском саду вновь окажитесь! (музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

"Путешествие на остров чудес"

На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по  островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....